Описание картины Винсента Ван Гога Вороны в пшеничном поле - Описание картин Ван Гога
Описание картины Винсента Ван Гога Вороны в пшеничном поле

Описание картины Винсента Ван Гога Вороны в пшеничном поле

Ван Гог, чуть больше чем за две недели до того, как лишился жизни с помощью револьвера, написал картину «Вороны в пшеничном поле». Полотно было выполнено в июле 1890 года. Это произведение живописи стало последней написанной картиной художника, хотя много исследователей не согласны с этим. Винсент так трагично ушёл с жизни через нерешенные проблемы с семьей и финансами. Именно в этой картине художник выразил своё смятение души и тревожное состояние. Даже поддержка брата не смогла помочь Ван Гогу сохранить жизнь. За все годы учебы и работы он, к большому сожалению, не смог никак продать свои работы.

На картине «Вороны в пшеничном поле» автор акцентирует внимание зрителя на три тропы, которые расходятся в разные стороны. Возбужденное мрачное небо сливается в одно целое с землей и создает не понятный зрителю хаос. На эту композицию автор перенёс свое чувство не покоя и беспредельного одиночества. На пейзаже, кажется, что не существует перспективного центра. Резкий контраст яркого желтого поля и темного неба, с зловещими черными воронами, свидетельствует о чувстве тоски и нерешительности художника.

Особой значимости нужно придать лини горизонту, которая четко разделяет всё пространство на части, потому что это никак не просто часть композиции, ведь она умело показывает эмоции художника. Зрителю очень трудно понять, где конец горизонту и куда ведут тропы. Тут нет никакого стандартного ритма автора, ни разных завихрений, только очень жесткие и твердые мазки художника. При попытке приглядеться в полотно, можно ощутить и понять автора, его одиночество и грусть.

Винсент говорил: «Создавая такие картины, я стараюсь выразить свою печаль и невероятное одиночество» Ван Гог после трагичного завершения пути художника оставил не малое наследие, что представлено в многих жанрах и отражает разные стороны душе человека, гармонии с природой и его жизни.

Легенда о последнем в жизни произведении

Это полотно долгое время считалось последней картиной Винсента Ван Гога. Существует даже версия, согласно которой он совершил суицид сразу по завершении работы над ней. Однако, достоверных данных ни для подтверждения, ни для опровержения этих сведений, нет.

Наиболее вероятно, что картина написана в начале июля 1890 года, примерно за 2 недели до ухода Ван Гога из жизни. Возможно, после “Пшеничного поля с воронами” было завершено еще несколько полотен, но установить это не представляется возможным.

Полотно имеет дисгармоничные пропорции: его длина вдвое больше ширины. Такой формат сокращает пространство между небом и землей, усугубляя ощущение давящего, нависающего грозового неба.

При всей декоративности техники, свойственной Ван Гогу, картина создает гнетущее, депрессивное впечатление. С переднего плана в три стороны расходятся колеи сельской дороги. В них чередуются коричневые и зеленые полосы.

Идущая прямо дорога плавно изгибается и исчезает за горизонтом. Видимо, по ней ездили на телеге или в автомобиле. Колеи ровные, парные. Направо уходит неровный, бугристый путь. Вероятно, это тропинка протоптана теми, кто предпочитает ходить пешком. На ней преобладает трава, буйно растущая по краям дороги. Путь направо прорисован небрежно и обозначен несколькими коричнево-желтыми полосами.

Между тремя дорогами вклиниваются ярко-желтые треугольники поля со зрелыми колосьями. Их стебли направлены в разные стороны, что создает ощущение ветреной, штормовой погоды. Поля простираются до самого горизонта, где соединяются с темным, покрытым бегущими черными тучами небом. Два светлых облака выглядят беспомощно на таком угрожающем фоне.

Над золотой нивой стаей вьются вороны. Их крылья хищно изогнуты. Нет никого, кто защитил бы золотые колосья от нападения крылатых хищников. А их налет только начался – из-за горизонта приближается их бесчисленное множество.

Картина наполнена символами трудностей выбора, беззащитности перед реальными опасностями и внутренними страхами.

Подлинник картины выставляется в доме-музее художника в Амстердаме.