1888 г.; холст, масло; 73.0×92.5; музей Крёллер-Мюллер.
Период жизни в Арле характеризуется в творчестве Ван Гога обилием пейзажной живописи. В своих картинах он старался запечатлеть красоту окружающей природы, не нуждающейся в искусственном прихорашивании.
Полотно «Стога сена в Провансе» композиционно просто и чарует взгляд своей непритязательностью. Насыщенный желтый цвет наполняет картину теплым летним сиянием. Желтым выписаны два больших стога убранной соломы, занимающие центральное место на полотне.
Они словно довлеют над всем остальным, их сочная желтизна кое-где разбавлена стрелками зеленой травы, случайно убранной в копну.
Желтый – цвет поля, на котором сложены стога, дорога на заднем плане, ведущая в деревеньку. Желт большой двухэтажный дом и отблески на крышах хижин, расположившихся дальше у горизонта. Контраст создает синее летнее небо в вышине, отблески фиолетового, заметные в деревянных строениях на земле.
Небольшие детали еще больше оживляют пейзаж: женщина с ведром и в соломенной шляпе, бредущая по дороге, лестницы, оставленные рабочими у второго стога, наброшенная на солому одежда. Эти следы присутствия человека напоминают о том, что пасторальная картина деревенской природы создана не только затем, чтобы любоваться ею. За всем этим стоит труд людей, для которых все окружающие их великолепие не произведение искусства, но обыденность.
Ван Гог, живя в Арле, практически всегда рисовал на открытом воздухе. Одним из его излюбленных сюжетов были пшеничные поля в окрестностях городка. Иногда он писал их широкие просторы, простирающиеся до горизонта, а иногда выбирал для сюжета отдельный небольшой участок.
На этой картине, написанной в 1888 году, Ван Гог изобразил два стога. Массивные формы снопов изображены здесь крупным планом, заполняя практически все пространство холста. На дальнем плане видна дорога с идущей по ней крестьянкой, а на горизонте стоит дом, цвет которого практически не отличается от цвета сухого сена.
Колорит картины основан на сочетании пастельных тонов. Чистая голубизна неба усиливает желтизну пшеницы, которая на переднем плане приобретает насыщенный коричневатый оттенок. Среди остатков желтых колосьев кое-где на земле видны островки сочной зеленой травы.
Желтый цвет был излюбленным цветом художника, и в данной картине он заметно преобладает.
Крепость стогов Ван Гог подчеркивает энергичными мазками различной формы и конфигурации. Колосья топорщатся, как будто пытаясь вырваться из формы, приданной им людьми. Темные контуры стогов и домиков, хаотичное наложение мазков придают картине оттенок драматичности.
Полотно «Стога сена в Провансе» композиционно просто и чарует взгляд своей непритязательностью. Насыщенный желтый цвет наполняет картину теплым летним сиянием. Желтым выписаны два больших стога убранной соломы, занимающие центральное место на полотне.
Они словно довлеют над всем остальным. Их сочная желтизна кое-где разбавлена стрелками зеленой травы, случайно убранной в копну.
Желтый – цвет поля, на котором сложены стога, дорога на заднем плане, ведущая в деревеньку. Желт большой двухэтажный дом и отблески на крышах хижин, расположившихся дальше у горизонта. Контраст создает синее летнее небо в вышине, отблески фиолетового, заметные в деревянных строениях на земле.
Небольшие детали еще больше оживляют пейзаж: женщина с ведром и в соломенной шляпе, бредущая по дороге, лестницы, оставленные рабочими у второго стога, наброшенная на солому одежда. Эти следы присутствия человека напоминают о том, что пасторальная картина деревенской природы создана не только затем, чтобы любоваться ею. За всем этим стоит труд людей, для которых все окружающие их великолепие не произведение искусства — но обыденность.