Описание картины Адама Альбрехта Лошади у крыльца - Анализ картин
Описание картины Адама Альбрехта Лошади у крыльца

Описание картины Адама Альбрехта Лошади у крыльца

Альбрехт Адам ( Albrecht Adam 1786-1862) родился в Германии. В своем родном городе он стал учеником кондитера и даже отправился в Нюрнберг, чтобы освоить эту профессию, но судьба распорядилась иначе и он увлекся живописью.

Участие в составе военной компании французских и баварских войск принесло ему репутацию блестящего мастера батальных сцен. В 1812 г. он был назначен придворным художником вице-короля Италии Эжена Богарне – пасынка Наполеона. В составе пехотного корпуса Великой Армии он участвовал в Отечественной войне 1812 г. в качестве военного художника. Альбрехт Адам сопровождал армию Наполеона I до Москвы. После этого похода по своим многочисленным зарисовкам создал целую серию гравюр, литографий и картин. С просьбой написать несколько картин, посвященных войне, к художнику обращался российский император Николай I. Некоторые работы Альбрехта теперь хранятся в государственном музее «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.

После войны 1812 года Адам Альбрехт предается вполне мирным занятиям. В это время главными «героями» его картин стали арабские лошади. Одна из самых известных картин в России этого периода – «Лошади у крыльца» («Horses at the Porch»), которая хранится в настоящее время в «Эрмитаже».

В последние годы жизни картины Адама Альбрехта являли собой коллективное творчество – его и сыновей. Все четыре сына Адама стали художниками и помогали ему в работе.

Немецкий художник – баталист Адам Альбрехт был изначально известен тем, что сопровождал поход Наполеона в Москву. События, которые происходили в России, произвели на художника тягостное впечатление, по возвращении обратно в 1815 году в Мюнхен он решает оставить батальную живопись и переходит на более спокойный пейзаж с животными. Особую популярность в творчестве Альбрехта получили лошади.

После первой успешно проданной работы ему начинают поступать предложения от королевских домов и придворной знати на зарисовку своих питомцев, в основном это были лошади арабской породы. Одним из таких заказов стали «Лошади у крыльца», которые принесли своему художнику огромную популярность в этом направлении.

До появления и начала активного использования автомобилей лошади пользовались большим спросом у всех слоев населения, но именно знатные особы относились к ним с особым трепетом. Для них это был не просто способ передвижения, лошадям давались имена, они чуть ли не считались полноправными членами семьи, к тому же приобретение породистого скакуна давало определённый статус и говорило о богатом положении владельца, поэтому их стремились запечатлеть на картинах.

На данной работе художника увековечил двух скакунов чистой арабской породы у крыльца охотничьего домика. В те времена была популярна скаковая охота на зайцев и лис, и на картине мы видим подле лошадей три уставших охотничьих собаки и добычу, которая лежит еще не тронутая разделкой, дожидается своего часа. Альбрехт в этой картине умело сочетает элементы охотничьего натюрморта и обыденного пейзажа.

Немецкий художник-баталист и литограф Адам Альбрехт участвовал в походе Наполеона на Россию в составе IV-го корпуса вице-короля Италии Евгения Богарне.

На протяжении всей кампании он подробно фиксировал в рисунках и дневниковых записях ход событий, в которых, как правило, принимал непосредственное участие.

После возвращения во Францию, на основе многочисленных зарисовок, которые ему удалось сохранить, несмотря на неимоверные тяготы отступления, Адам создает серию из 83 листов, исполненных жидким маслом на бумаге.

В период с 1827 по 1833 гг. они были литографированы автором. Картина “Лошади у крыльца” считается одной из лучших работ художника и относится, видимо, к периоду пребывания художника в Штутгарте, где он рисовал арабских скакунов.