Небесные горы. Сочинение по картине Верещагина -
Небесные горы. Сочинение по картине Верещагина

Небесные горы. Сочинение по картине Верещагина

Небесные горы. Сочинение по картине ВерещагинаКак известно, Верещагин— это один из самых ярких русских художников девятнадцатого века, живописец, мастер батального жанра в изобразительном искусстве. Но, несмотря на огромное внимание к теме войны, его творчество изобилует картинами, на которых художник запечатлевает горы или горную местность.

Именно эти работы показывают внутреннее состояние художника, передают его настроение. Его горные пейзажи наполнены светлой грустью или умиротворяющей радостью, подталкивают к размышлениям или же просто наполняют новыми силами и энергией.

«Гималаи вечером» — удивительный пейзаж, на котором изображены поражающие своим масштабом Гималайские горы. Они настолько высоки и величественны, что уходят своей вершиной в самое небо и как будто соединяются с ним. На первом плане художник изобразил различные травы и растения, немного поодаль мы видим холм с огромным деревом и другой растительностью. Холм и объекты на нём изображены в виде силуэтов на фоне сравнительно светлых гор.

Картина не изобилует предметами, но достаточно гармонична: на ней есть первый план и задний план, есть перспектива, а, главное, в ней есть небывалая высота в прямом смысле слова. Мы видим, какие маленькие и незначительные травы и холмик с кустарниками по сравнению с Гималайскими горами, а насколько они гигантские и непостижимые в реальности — можем только догадываться. Картина сверху и снизу обрамлена светлыми красками. Обратим внимание на то, что травы впереди имеют нежные молочно-зелёные оттенки, небо и вершины гор — пастельные голубые оттенки. В середине же преобладают глубокие, тёмные краски. Это придаёт пейзажу некоторую визуальную глубину, делает его «многоуровневым», объёмным, охватывающим огромные пространства.

Василий Васильевич Верещагин, неоднократно изображавший на своих картинах воинов, переносящий сцены битв на свои полотна, также показывал и другую сторону своего творчества — успокаивающую, полную глубоких дум и мыслей. Эта грань воплотилась в его горных пейзажах, полных света и воздуха, которые составляют полную противоположность его картинам батального жанра.