Картина Ильи Репина Белорус - Илья Репин
Картина Ильи Репина Белорус

Картина Ильи Репина Белорус

Великий русский живописец Илья Репин всегда настойчиво искал новые методы и идеи, которые делали его работу более полной и глубинной. Считается, что у него был набор любимых предметов и, соответственно, ограниченный круг людей, чьи портреты он рисовал.

Картину «Белорус» Репин написал в 1892 году. Обладая глубоким чувством целеустремленности и эстетики, а также великим художественным даром, чтобы прочувствовать душевное состояние и его отражение в жизни и персонажах картин. Белорус – по-другому называется портрет Сидора Шаврова.

В деревне, которая находилась по соседству с имением Репина жил мальчик, очень рано оставшийся слепым. Однако много лет спустя зрение чудесным образом вернулось к возмужавшему юноше. Репин был настолько восхищен произошедшим, что попросил юношу позировать ему для портрета. Мы видим молодого человека с улыбкой на лице, уверенного, сильного, только что победившего страшный недуг.

Вначале 90-х XIX столетия, после успеха своей первой персональной выставки в Российской академии художеств в Петербурге и продажи за 35000 рублей картины «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» Александру ІІІ, Илья Ефимович купил имение «Здравнево» недалеко от губернского города.

Из многих писем начала девяностых годов видно, что Репин сильно устал и нуждался в длительном отдыхе. Его потянуло в деревню, в глушь.

Живя в «Витебских пенатах», Репин создал немало интересных этюдов, картин и портретов.

Поиски истины и идеала привели Репина ко всему многообразию тем и направлений его картин, написанных под влиянием скрытых аспектов социального и духовного опыта, а также национальной культуры. Как и большинство русских реалистов своего времени, Репин часто основывал свои работы на драматических конфликтах, взятых из современной жизни или истории.

Его метод был противоположным общему подходу художников-импрессионистов. Художник производил работы медленно и осторожно. Они были результатом тщательного и детального изучения. Репин никогда не был доволен своими работами и часто рисовал несколько версий, совершенно непохожих друг на друга.