Картина Франца Марка Свиньи - Анализ картин
Картина Франца Марка Свиньи

Картина Франца Марка Свиньи

Данное полотно, как и ряд подобных этому говорят о целом животном мире, образы которых, были одухотворены и даже наделены чертами, схожими не то с человеком, не то еще с кем-то.

В принципе, Франц Марк потому обращал большое внимание на животных, что мир людей, в его понимании был безобразен, и писать людей в своих картинах он не мог, из-за крепкого отталкивающего чувства, таким образом, художник пишет исключительно животных, так как считал их наиболее чистыми представителями живого мира. Стоит отметить, что экспрессионизм итак характерен, как некая часть субъективно-интроверного восприятия, именно так и предстает перед зрителем полотно под названием «Свиньи».

На самом деле, несмотря на всю сложность написания картины, ее суть и смысл довольно прост. Можно с уверенностью сказать, что синяя свинья может олицетворять мужское начало, красный цвет, скорее всего, олицетворяет не женское начало, как можно было подумать, а давление тяжелой и грубой материи, при этом желтый, как раз и означает женское начало.

В данном полотне импрессионизм тесно переплетается с достаточно большой реалистичностью живописи, что является достаточно новаторским подходом.

Объяснить такое видение художника не сложно. Марк ненавидел людей. Он считал, что человек слишком грязен, гадок для того, чтобы заслужить быть написанным на холсте. Марку больше по душе были звери. Он видел в них чистоту, святость даже, какой, по его мнению, не было у людей. Именно поэтому творец постоянно обращался к теме животного мира, а человека не изображал на своих полотнах. Не мог он пересилить своё отвращение к людям.

Если вдуматься в смысл изображения, можно догадаться, что означают те или иные цвета на нём. Так, синий – это что-то мужское, сильное, это основа, стержень всего. Красный – это что-то давящее. А жёлтый представляет женскую сущность.

Картину Франца Марка Свиньи можно считать оригинальной. В таком стиле тогда ещё мало кто писал, художник проявил новаторство. Его подход к сочетанию реализма с импрессионизмом – самобытен.

Всё здесь в каких-то символах, знаках, нет ничего чёткого, что говорило бы о думах художника. Именно поэтому зритель смотрит на полотно по всякому, самостоятельно додумывая сюжет или размышляя над эмоциями художника. Несмотря на такую скрытность мастера, он, конечно, знал, о чём пишет. Но намеренно не донёс это до зрителя, оставив некую загадку.

Холст испещрён яркими красками на заднем плане. Они придают всему изображению насыщенности, зрителю приятно воспринимать картину. Вообще, цветовая гамма подобрана художником очень удачно. Задний фон гармонирует с передним, в то же время свиньи чётко выделяются на картине, занимая центральное место.

Картина не говорит напрямую о переживаниях и эмоциях художника, все выполнено довольно символично, таким образом, мастер оставляет для зрителя возможность самостоятельно раскрыть секрет каждого полотна.

В работе скрыт смысл самого полотна, но это совершенно не означает, что она выполнена, без передачи эмоции и смысловой нагрузки. Картине добавляет яркости и красочности, задний фон, который идеально подобран при взаимодействии с общим фоном и красками, которые для этого использованы.