Александр Попов всегда стремился увидеть нечто новое в, казалось бы обычных картинах природы. Он старался по-другому прочитать всю ту многообразную красоту, которая в ней существует. Важно и то, что он делился этим необычным видением со всеми зрителями своих творений.
Дерево на переднем плане четко прописано, а те, которые находятся на заднем плане, словно в дымке. Они покрыты сказочным инеем и припорошены снегом. Зритель словно оказывается в сказке, где все волшебно и необычно. Но на самом деле Петров изобразил обычный деревенский пейзаж. Все вполне буднично, но одновременно волшебно. В этом истинное мастерство живописца.
Передний план картины и изображенные на нем деревья и кусты прописаны отчетливо, а задний план несколько размыт, словно затуманен легкой дымкой. Все вокруг покрыто воздушным и чистым белым снегом. Возникает ощущение, что ты находишься в сказке, и из-за горизонта вот-вот появится Снежная Королева. Но на самом деле художник лишь изобразил красоту деревенского пейзажа. Все просто, гармонично, ничего лишнего и при этом столь восторженно и волшебно.
Картина Александра Попова изображает также заледеневший участок реки. Лед, слегка покрытый снегом, имеет массу оттенков – вы видите серые, белые, голубоватые цвета. Солнце темно-желтого цвета озаряет небо напоследок и вот-вот, кажется, зайдет за горизонт. Словно огонек для одинокого путника, оно отражается в реке. Солнце в этом пейзаже является оживляющим светлячком и, несмотря на мрачность остальных красок, оно придает картине особый смысл и внутренний свет. Снег, как и лед – также изображен различных сочетанием цветов, успешно дополняющих друг друга. Александр Попов очень удачно выбрал спектр, и благодаря прорисовке всех деталей зимняя природа описана во всей своей красе и натуральности. Глядя на картину «Лед», не устаешь удивляться свежести и красоте изображенной природы. Кажется, что на берег реки из деревенской избы сейчас выйдет мужичок в ушанке, помашет тебе рукой и позовет в гости на кружку горячего чая. Воображение не устает рисовать картины, настолько реалистичным выглядит пейзаж. Талант и профессионализм Александра Попова в очередной раз радуют зрителя.
На картине «Лед» мы видим замерзшую реку, слегка припорошенную пушистым снегом. Какого же он цвета? Все привыкли, что белого. Но, если присмотреться к снегу зимой, то невозможно увидеть по-настоящему белого оттенка. Здесь в нем соединилось столько оттенков серого и голубого, что просто поразительно. Темно-желтое зимнее солнце озаряет все небо своим завораживающим светом.
Отражается оно и в замерзшей реке, словно некий чарующий огонек, пришедший из сказки. При кажущейся мрачноватости красок именно он согревает всю картину и озаряет ее мягким светом. Вопреки существующему представлению об абсолютной прозрачности льда, на самом деле в нем, как и в снеге, всегда соединено множество оттенков. Он и темно-серый, и голубоватый, и почти черный. Просто удивительно, как точно удалось живописцу это подметить.
Художнику удалось передать все краски зимней природы. Если отвлечься, что это картина, появляется ощущение, что перед нами профессиональная фотография. Настолько точно прописаны все детали. Но вместе с тем мы чувствуем присутствие самого Петрова. Далеко не каждому дано увидеть красоту в обычном, что-то новое в повседневном.