Большевик. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева -
Большевик. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева

Большевик. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева

Большевик. Сочинение по картине Б.М.КустодиеваКартина художника Бориса Михайловича Кустодиева «Большевик» словно воплощение взгляда художника на события, происходящие в эпоху революционного переворота. Как известно картина была написана в 1919году печально известном разрушительной силой голода, холода и отчаяния.

Борис Михайлович, будучи очевидцем той революционной лихорадки, захватившей Россию в те годы, выразил свой взгляд и свое отношение к происходящим событиям. Картина «Большевик» как символичное изображение революционного большевицкого пафоса переломной эпохи.

Большевизм как разрушительная сила — автор воплотил в образах и символах художественного приема. Символизм для автора как способ выражения своей мысли.

На полотне запечатлено охвативший хаос, паника стелящейся туманом красной лихорадки, которая охватила страну. Каждый элемент картины — символичный образ, с помощью которых художник передает свое отношение и свой взгляд.

Во главе картины образ русского мужика — шагающего «великана», который не видит и не желает видеть ничего, кроме «красной пелены». Жестокий взгляд фанатика революции, который, кажется, хочет растоптать все на своем пути. Столь уверенный, сильный наступающий шаг, который невозможно остановить.

Красное знамя здесь превыше всего, превыше неба, оно затмевает весь город, красное знамя главнее церкви, которую и не замечает несущий его, важнее людей-горожан. Церковь как последняя и уже не имеющая значения для великана преграда. Этот храм как последний оплот, последний след монархической власти.Взгляд революционера — воплощение уничтожающей, слепой, жестокой фанатичности. Он держит только знамя обеими руками, более ничего не имеет значения. Художник подчеркивает преувеличенную во много раз цену большевизма, преувеличенную цену красного знамени, которое обернулось разрушительной, уничтожающей силой.

Символично также, что действие происходит на закате. Можно предположить, что сам автор полотна воспринимал происходящие события именно как закат в широком понимании этого слова: закат эпохи, закат культурного развития, закат процесса процветания государства российского. Чем и обернулись в конечном историческом итоге события той эпохи.

Образ города, который из последних сил стоит перед наступающей красной стихией. Люди внизу, подобны серой массе: беспомощны, бессильны и ничтожны перед лицом большевизма. Художественный образ картины как воплощение преувеличенной роли революционера и преступное пренебрежение судьбой простого народа большевицкой верхушкой.

А как же вечные ценности? Культура? Творческое развитие? Его Величество человек? Им места, к сожалению, не остается… Перед лицом хаоса, неизвестности, неконтролируемого, бессмысленного и беспощадного русского бунта все рушится.

В наше время картина находится в Третьяковской галерее. Сегодня полотно «Большевик» является художественным, монументальным воплощением революционного, большевицкого переворота в России.