Анализ советского плаката Все для фронта! Все для победы! - Советские плакаты
Анализ советского плаката Все для фронта! Все для победы!

Анализ советского плаката Все для фронта! Все для победы!

В России агитационный плакат стал издаваться еще в годы Первой мировой войны. Плакаты выпускались большими для того времени тиражами, их расклеивали по городу, отправляли с оружием и боеприпасами на фронт. Агитационные плакаты уже тогда стали тогда важной частью жизни людей, внося свою лепту в формирование чувства патриотизма. После революции 1918 года агитация приобрела массовый характер. Новые задачи после окончания гражданской войны потребовали от партии и новой пропагандистской и просветительской работы. Одна из главных задач заключалась в том, чтобы направить энергию масс к новым достижениям, большое значение в плакатах уделялось героическому труду советских рабочих.

С началом Великой Отечественной войны советская агитация обрела новое значение. Плакаты военного времени должны были формировать общественное мнение, создавая негативный образ врага, рождая гнев, ненависть к завоевателям, и в то же время любовь к Родине, которую необходимо защищать. Художники того времени создавали величественные, драматические образы, сопровождая свои произведения меткими фразами, которые врезались в память.

Великая Отечественная война – это целая эпоха для нашей страны. Эти тяжёлые годы показали, насколько мощна наша страна. Война сплотила всех русских людей, никто не остался равнодушным по всему миру.

Несмотря на все тяжбы, суровые условия, бесконечные бои, беспросветные дни, мы смогли выстоять, доказать свою силу и славу. День Победы с широким размахом празднуем мы каждый год. Это время, когда вся страна объединяется, отмечает и вспоминает те суровые времена, когда наши люди ни отдали врагу родные земли.

В такое страшное время для страны очень было важно поддерживать солдат морально. Безусловно, по всей планете знают силу русского «Ура!!!». Советские власти делали все, что могли.

По всей стране были развешены плакаты, которые говорили, что для фронта мы должны отдать все, что у нас есть. Они призывали работать на полную мощь промышленные заводы, которые делали самые мощные танки, самолеты, боеприпасы. Они кричали помогать всем. И укоряли тех, кто ещё не помог солдатам на столь тяжелом пути к победе.

Один из плакатов серии «Все для фронта! Все для победы!», который был создан в тяжёлый 1942 год Лисицыным, нам показывает простых трудовых русских людей, которые создавали великую технику.

За их спинами стоит город, словно говоря, что его будущее именно за такими простыми рабочими, он зависит от их четких, правильных действий и достижений на работе. Все помогали, чем могли – и старый, и малый. Люди были готовы отдать все и отдавали.

Фабрики шили одежду, старики растили продовольствие на огородах, в бой шли девочки, мальчики, мужчины и женщины. Наши воины доказали, что мы самая храбрая и крепкая нация. И сейчас об этом знают по всему миру, и наш статус великой державы так и остаётся непоколебимым. Безусловно, все эти действия и привели нашу страну к самой великой в истории победе.

Советские плакаты – это мощная моральная поддержка. Люди просто не могли не соответствовать тому, что ждала от них страна.

Плакаты времен Великой Отечественной войны отражали динамику развития военных действий. Первые два года войны плакат имел трагическое звучание, также были популярны и карикатурные сюжеты, при этом немецкие солдаты изображались жалкими и беспомощными, а бойцы Красной Армии демонстрировали боевой дух и моральное превосходство. В 1941-1942 гг., когда вражеские войска захватывали новые города, пропагандистам было важно внушить уверенность в том, что фашисты не являются непобедимыми. Сюжеты первых плакатов были насыщены атаками и подчеркивали связь народа с армией, призывая уничтожить противника.

Одним из первых художников, начавших создавать агитационные произведения с самого начала войны, был Алексей Пахомов. В основу плаката «Ребята, защищайте Родину! Выслеживайте врагов, сообщайте взрослым!» легли впечатления Пахомова от работы в отрядах местной противовоздушной обороны (МПВО). Агитационный лист призывал к бдительности, изображая ребят, которые заметили высадку фашистских парашютистов и отправили своего товарища предупредить взрослых об опасности. Плакат, выполненный в технике литографии, был издан уже в середине июля 1941 года.

Плакат «Наше дело правое. Победа будет за нами», нарисованный художником Владимиром Серовым, цитировал слова из обращения В. М. Молотова к советскому народу 21 июня 1941 года. Этот призыв в последствии часто повторялся в печатных изданиях до конца войны, с этими словами уходили на фронт защитники Ленинграда.