На картине можно наблюдать процессы преобразования цветов, от тёмных до светлых оттенков. Здесь собраны трудно сочетаемые цвета и их расположение.
В центре картины Николая Рериха Мой дом изображён образ женщины, с удивительной пластичностью. Плавные линии её силуэта демонстрируют её женственность. Она облачена в индийское сари приглушённо оранжевого цвета. От неё излучает вселенская энергия жизненной силы. Чёрные волосы подобраны и уложены и укрыты поверх тканью тёмно- синего цвета – символ разума. На запястье её руки виднеется украшение, возможно это браслет – символ защиты. Она босая, что можно охарактеризовать со свободой и независимостью. Черты лица размыты, но в них угадывается решительность.
Очень выделены её большие глаза. Женщина представлена в образе самой жизни, а её одеяние говорит о самой Индии. Возможно для Рериха – Индия и есть тем самым домом, о котором он думает, любит, помнит и чтит. Женщина продвигается вперёд, об этом можно судить о расположения её фигуры, конечностей и поворот самого тела. Вокруг неё беспрестанно происходит процесс обновления жизни. Об этом говорят цвета, окружающие её. Она движется по жёлтой дорожке, напитанной отзвуками солнечного божества.
Она находится в непрерывном процессе жизненного обновления. Она направляется от тёмных тонов к более светлым и ярким. Позади неё мрачное прошлое, впереди ждёт прекрасное будущее. Её взгляд устранён назад, в прошлое, как бы находясь в раздумье взять из него что-то хорошее.
На полотне Рерих создает яркий красочный мир, где плавные мягкие линии и пятна служат образом сил природы. Большое значение для художника имело настоящее, природное, божественное.
Индийская девушка, закутанная в красно-рыжее сари неспешно движется по загадочному и прекрасному миру. Оборот головы будто намекает о какой-то опасности, но шаг ее небыстр и ничто в позе не говорит об испуге. Она будто задумалась на ходу, обращаясь к прошлому. Кажется, что сюжет предельно прост, однако картины Рериха всегда полны иносказания и метафор.
Большое значение в творчестве Рериха имеет подбор цветов. Например, цвет сари женщины символизирует прану- жизненную энергию. Это понятие одно из ключевых для индийской культуры и многие критики полагают, что женщина на полотне олицетворяет саму страну. Ступая босыми ногами по желтой дороге, она как бы соединяется с солнечным и божественным. А вокруг разными цветами живет природа.
Женщина движется от темного к светлому, в этом заключается пророческая мысль автора. Синяя ткань, покрывающая голову героини, символизирует разум и ясность мысли. Темное пятно в центре картины- символ бесконечности и безграничности. Все цвета на полотне взаимодействуют, с одной стороны перетекая из одного в другой, с другой- контрастируя. Розовый обозначает творческую энергию, фиолетовый- духовность, зеленый- жизнь. Силы духовные создают синтез с силами природными. При этом все на картине имеет волновую структуру.
Вся картина пропитана любовью. А название красноречиво говорит о том, что пришло время задуматься о масштабах своего дома, понять что им является весь мир и начать не разорять его, а любить и заботиться.
Позади женского образа предположительно изображено окно в неизведомую беспредельность. Внутри окна бушуют жизненные процессы, представленные в разнообразных тонах. Много зелёных потоков, выполненных в круговоротной форме, как бы отделяющий и охраняющий пространство. Зелёный цвет символизирует растительный мир и излучает радость всей картины.