Чешский художник Альфонс Муха не только писал картины, но и оформлял театральные афиши, рекламные полотна. Его картины служили модельерам примером для создания костюмов для богатых слоев населения. Его считали лучшим модернистом своего времени
Все полотна этого художника связывает одна индивидуальность – это голова дамы, которая окружена роскошью, яркостью, пестротой. Его картины поражают своей необычностью, красочностью, нестандартным мышлением. Они дышат театральными представлениями, игрой, хорошо выполненной афишей.
Одна из известных серий знаменитого художника – это времена года. Зима. Альфонс Муха предъявляет зиму в образе обворожительной женщины славянской натуры. У нее светлые утонченные черты лица, поражающие своей необычностью. Кажется, что эта женщина, закутанная в светлого тона покрывало, взирает на кокой – ни будь огонек, гонимая единственной мыслью о тепле.
Искусствоведы, должно быть, согласятся: каждый истинный художник — Протей. Он вынужден рядиться в различные одежды, примерять на себя ту или иную эпоху, оставаясь при этом человеком своего времени и своей культуры, не изменяя себе ни на йоту. Сила таланта просто не позволит ему изменить себе.
Мироощущение древних греков вообще было уникальным: они дорожили всем — и высоким, и низким, и земным, и небесным. Так и художник — умеет даже жизненный «сор», житейские мелочи огранить, преобразить силой творческого дарования и заставить сиять воистину неземными красками.
Изображением зимы художники не гнушались никогда. Ведь снег не только белый — в утреннем тумане он может казаться голубым, а то и фиолетовым. Надо лишь внимательно присмотреться и тогда тебе откроется волшебство природы.
Фон картины Альфонса Мухи Зима выполнен в теплых тонах, но невзирая на это, ощущается присутствие холода, недостаток тепла. Женщина пытается скрыться от холода в одеяле, но оно не приносит ей ожидаемого тепла. Одна нога у красавицы приоткрыта. Видно, что она ступает босыми ногами на снег, лежащий у ее подножья.
Художник изобразил женщину, сидящей на руке дерева, которая словно укутывает ее от мороза и ветра. Она прижала свои руки, держащие листья, подаренные ей деревом, ко рту, пытаясь тем самым согреться. Дерево внешне похоже на руку, которая дарит своей гостье тепло, уют и опору. На ветках дерева лежит воздушный снег.
Похоже, что только это дерево сочувствует незнакомке, нуждающейся в тепле, добре, уюте, любви. Вроде бы картина выполнена в теплых тонах, но от нее веет холодом, так и хочется укрыться теплым одеялом и скрыться в уютном доме с чашечкой горячего чая. Альфонс Муха тем самым хотел показать, что при внешней теплоте отношений, они часто бывают обманчивы.