Все изображения цветов кисти Моне условно можно разделить на два вида – цветы, которые стоят в вазах или корзинках, и живые цветы, растущие на земле. К слову, последних было значительно больше. Сквозь всю свою жизнь Моне пронёс любовь к цветам – он ими любовался, выращивал, и, конечно, рисовал.
Картина Клода Моне Цветы в вазе, написанная в 1880 году, демонстрирует зрителю богатый цветочный пейзаж. Большая часть картины наполнена зелёным колоритом – цветочная зелень растёт так густо, что кажется диким заросшим уголком сада. Сквозь листву проступают яркие размытые краски головок цветов, которых визуально невозможно определить. Впрочем, художник и не стремился к детализации, как всегда, он стремился ухватить впечатление.
Богато заполненная зеленью часть картины уравновешивается пустым свободным пейзажем, изображающим дома на другой стороне водоёма и спокойным ровным небом, проступающим в верхней части работы. Словно густая листва вдруг расступается, дав возможность обозреть горизонт.
Моне считал, что в мире нет ничего прекраснее двух вещей – цветов и живописи. Талантливый художник, смелый новатор, внимательный зритель, Моне смог соединить эти две совершенные для него ипостаси.
Клод Моне не просто художник, не только великий гений, но и основатель целого направления живописи. С его легкой руки появился и приобрел популярность импрессионизм. Мастер родился в Париже, затем вместе семьей переехал в Гавр. Детство и юность провел в постоянном контакте с природой. Моне плохо учился, но отлично рисовал. Его первые карикатурные произведения украшали витрину единственной лавки, торгующей картинами. Следует отметить, что эти эскизы пользовались большим успехом у местных жителей.
Клод Моне отличался уникальной способностью видеть цвета. Это связано с перенесенной в 1912 году операцией по удалению хрусталика. После этого зрение мастера несколько исказилось. Белые и светлые оттенки он видел с ультрафиолетовым свечением. Однако особенность не испортила полотна художника. Они приобрели новые краски.
В 1888 году, еще обладая привычным для здорового человека восприятием цвета, Клод Моне завершил работу над натюрмортом «Цветы в вазе». Полотно выполнено в характерной для мастера манере. Крупные мазки чередуются с прорисовкой мелких деталей.
В центре композиции – тонкие ветви и несколько бутонов. Цветок очень хрупкий, нежный. Под стать ему подобрана ваза с узким горлышком, выполненная из стекла. Фон достаточно сдержан, доминирующий оттенок серо-синий. Однако благодаря контрасту, полотно не выглядит тусклым.