Жан-Фредерик Базиль и Дирк Фан Бабюрен — история с паузой в двести лет

(Bazille, Jean-Frederic) (родился 06.12.1841, Монпелье — умер 28.11.1870, Бон-ля-Роланд), художник, который, как друг, меценат и коллега импрессионистов, сыграл видную роль в годы становления этого направления живописи.

Базиль был весьма посредственным студентом-медиком до тех пор, пока его богатые родители не разрешили ему заниматься живописью. Обучаясь в Париже, он познакомился с Моне и Ренуаром, с которыми впоследствии работал, путешествовал и делил свою мастерскую до тех пор, пока они не могли позволить себе свою собственную. В период работы Базиля его полотна успешно продавались, купить картину было возможно как у мастера напрямую, так и в галереях того времени.

Его картины выставлялись на парижских выставках в 1866 и 1868 годах. На последней успех имела его картина “Семья Реньон“ (Лувр, Париж). В манере письма сочетались некоторая наивность, тонкое восприятие природы и исключительное чувство цвета.

БАБЮРЕН, ДИРК ФАН (Bаburen, Dirk van) (родился около 1595. Утрехт Нидерланды умер 21.02.1624. Угреет), полное имя Теодор Бабюрен. голландский живописец, один из основных представителей угреетской школы, зародившейся под влиянием драматического стиля караваджизма (контраста света и тени) итальянского художника Караваджо.

После обучения живописи под руководством портретиста и представителя исторической живописи в Утрехте Бабюрен выехал в 1612 году в Рим. Его наиболее значительной работой итальянского периода стала роспись часовни церкви Сан-Пьетро в Риме (1615— 1620), в которую вошло также написание ‘Погребения’ (1617). На рынке изобразительного искусства времен творений Бабюрена, возможно было купить постеры на стену но большинство заказчиков все же предпочитали оригинальные работы Бабюрена.

В 1620 году Бабюрен вернулся в Утрехт, где он делил студию с Хендриком Тербрюггеном в период около 1622—1623 годов. Влияние работ Караваджо на его живопись заметно в произведении «Христос, увенчанный терновым венцом» (два варианта, один хранится во Францисканском Веерте, Нидерланды, второй — в коллекции Друри-Лое, Локо-Парк, Англия).

Эта картина основана на утерянной Караваджо картине. Особое внимание Бабюрен уделял жанровым сценам (картинам ежедневной жизни), такова, например, «Сводница» (1622. Музей изобразительных искусств, Бостон).

Некоторая грубость замысла, неправильный композиционный ритм и другие менее значимые детали отличают живопись Бабюрена от работ его более великих современников. Однако можно сказать, что его манера письма была свободной и мощной, оставив множество живописных картин после себя. Хотя Бабюрен и оставил после себя большое количество произведений, дошедших до наших дней, купить картину в Москве невозможно, в наши дни работы Бабюрена являются произведением искусства и стоят внушительно.

К сожалению, отзывы закрыты.