Описание картины Витольда Бялыницкого-Бирули Весна - Анализ картин
Описание картины Витольда Бялыницкого-Бирули Весна

Описание картины Витольда Бялыницкого-Бирули Весна

Картину «Весна» В. К. Бялыницкий-Бируля написал в 1899 году.

На ней художник описал состояние природы, пробужденной ото сна. Снег уже сошел, на пропитанной влагой земле начала оживать трава, где-то она еще жухлая и рыжая, где-то уже молодая сочного зеленого цвета. Лес еще обнажен. Деревья стоят без убранства листвы.

В центральной части полотна на первом плане изображена река невероятного насыщенного голубого цвета. На повороте ее русла слегка бурлит сильное течение, а в остальной части – спокойная гладь, отражающая макушки голых деревьев.

Небо также невероятного голубого цвет, на фоне которого деревья кажутся еще более осиротевшими.

Потрясающая реалистичность полотна, словно переносит зрителя в атмосферу весеннего настроения.

Каждую картину Бялыницкий-Бируля обращает к лирическому образу пейзажа. Художник развивает традиции живописи конца 19 века, характерные для его жанра. В своем творчестве он всегда придерживался двух критериев: простоты и правдивости. Бялыницкий-Бируляуделял особое внимание именно этим качествам, совершенствуя свое мастерство.

Именно это стремление проявляет в его работах искренность и свежесть полотна. Благодаря этому у художника сложился собственный индивидуальный художественный почерк, который выделяет его картины среди других.

Ему не требовалось пользовать принятыми шаблонами для выделения времени года, он тонко чувствовал природу и видел ее сущность, лишь стоит обратить внимание на изображенное им небо, как сразу становится понятным время года.

По некоторым источникам художник продал картину «Весна» в частную коллекцию, сразу после написания.

На полученные за нее деньги он отправился в поездку за границу.

По последним данным картина «Весна» находится в Киевском национальном музее русского искусства.

Чтобы лучше понять особенности произведений Бялыницкого-Бируля, необходимо познакомиться с некоторыми его высказываниями об искусстве пейзажа. “Дни невозвратимы и в большинстве не повторяются,- пишет художник.- Взять, например, работу над этюдом.

Вчера шел, любовался местом и решил писать здесь этюд; сегодня пришел на то же место, а “место” исчезло: вчера были жемчужные облачка, на фоне которых рисовались обнаженные березки, а сегодня небеса гладкие, да и сам ты какой-то другой, не вчерашний. Мы, художники, должны дорожить каждым часом, проведенным на природе, на этюде. Если даже этюд остался незаконченным, работа над ним не прошла даром для художника: он почерпнул что-то, что-то попытался найти.

Чрезвычайно важно первое впечатление от места, которое собираешься писать. Это впечатление необходимо сохранить, удержать во время всей работы над этюдом”. Эти слова в высшей степени характерны для Бялыницкого-Бируля – художника, с удивительной бережностью относившегося к своему труду.

Умение передавать трудно уловимые состояния природы было им приобретено в результате неустанного изучения натуры и совершенствования мастерства. Отсюда свежесть его полотен и то искреннее чувство, которое они вызывают.