Исаак Васильевич Бродский родился и жил на стыке двух столетий, поскольку принадлежал к тому поколению, которое застало еще времена царской власти. Но в отличие от многих своих сотоварищей по мастерству, он решил остаться и творить уже в новой Советской стране, и не зря, потому как заслужил славу и признание своими великолепными произведениями.
Писал художник в основном портреты, но в начале своей художественной карьеры, которая приходилась на 1917-1922 годы, предпочитал изображать природную красоту, наверняка из-за
тогдашних политических разногласий. Художник стремился показать, насколько красива Русь, Россия без войн и убийств, без того, всего, чем дорожат люди, и видимо по этой причине людей на его картинах этого периода нет, только бескрайние красоты и животные.
Характерным примером такой картины может служить полотно «Зима», написанное около 1922 года. Картина изображает обычную русскую зиму, не совсем суровую, но и не теплую. На первом плане белоснежная гладь поля, далее дерево, возле которого стоит лошадь, пытаясь что-то найти в снегу. Судя по проталинам, наступает оттепель, потому как вдали, на заднем плане, перед небольшим селом видна серая земля.
Все в этой картине такое живое и настоящее, что никак нельзя сказать, что ей практически исполнился век. А страшные события начала прошлого века и здесь нашли свое отражение, заметное только опытному знатоку истории, ведь лошадь, которая жует на лугу траву – обычное дело, тогда как конь пытающийся найти ее под снегом, означает признак наступившего голода, который терзал молодое Советское государство долгие годы его становления.
Но как уже было сказано, такие нюансы заметны не всем, большая, же часть людей, просто восхищается красивым пейзажем, возникшем благодаря мастерству художника.
В отличие от многих людей творческой профессии, которые не смогли принять идеалы и средства достижения целей Советской власти и решили эмигрировать из страны, Исаак Бродский решил остаться и работать в Советской России, и не зря: своим профессиональным творчеством он заслужил всеобщий почет и уважение в самых широких кругах.
В сложной политической обстановке послереволюционной России, в начале своей творческой карьеры, с 1917 по 1922 год, Исаак Бродский писал больше пейзажи, в которых пытался передать настоящую русскую красоту. Отличной работой, характеризующей творчество художника в этот период, является картина “Зима”.
Сюжет ее несложен: художник изобразил типичный для средней полосы России зимний пейзаж: белоснежное поле, дерево, а возле него лошадь, которая пытается что-то найти под снегом. Обычный человек просто насладится замечательным мастерски написанным пейзажем, но человек, умеющий читать между строк, заметит, что картина наполнена глубоким смыслом и живым откликом на происходящие в стране события: конь, ищущий пищу под снегом может означать только одно – наступивший в начале 20-х годов большой голод, с которым связана история становления молодого советского государства.