Картину “Летний сад осенью” написал русский художник Исаак Бродский в 1928 году.
Во времена поднявшегося в людях революционного духа и кардинальных перемен в России изменения не могли не затронуть искусство. И оно менялось стремительно, вслед за сознанием людей. Однако кое-что не подвластно ни времени, ни цензуре — это всеобъемлющая любовь к природе. Это глубокое чувство пронизывает полотно и невольно передается зрителю вплоть до последней капли.
На картине изображен Петербургский Летний сад в, пожалуй, самое проникновенное и поэтическое время года.
Деятели искусства всегда умели отыскивать в осени нечто большее, чем унылые проливные дожди. Это и легкая романтическая печаль, и буйство красок, и приятная прохлада — все, что дарило вдохновение и рука об руку шло рядом с творцами. Бродский не мог не затронуть осенние мотивы и выбрал самое подходящее время.
Только взгляните на подернутое дымкой голубое небо, желтизну, подбирающуюся к пышной зелени сада, и обуявшие сад солнечные лучи. Лето покинуло некогда свои владения, и природа пока не торопится готовиться к зимнему сну.
Все живое наслаждается теплом солнца и радуется свету посреди теплого, идеального для прогулки вечера. Вдоль широкой аллеи возвышаются деревья, верхушками устремившиеся к облакам. Тенью они укрывают уютную деревянную беседку, притаившуюся справа.
Зритель невольно проникается тем же спокойствием и умиротворением, что и прохожие, прогуливающиеся по парку, и небесный склон, преисполненный голубизны, и деревья-великаны.
Немалую роль играет тщательно подобранная художником цветовая гамма, полная не только традиционных оранжевых, желтых и зеленых красок. Множество оттенков использует Бродский, пока тени изображают на тропе причудливую паутину. Художник поразительно пластично изображает высокие стволы, визуально удлиняя их при помощи чудес перспективы и верного построения.
И ничего не стоит ощутить осеннюю свежесть, услышать шелест листьев и тихий смех в стороне. Достаточно одного взгляда на картину — и вот вокруг уже Петербургские аллеи, а в стороне послышался говор птиц. Полюбоваться этим творением можно в музее Бродского в Санкт-Петербурге.
Перед нами великолепное полотно Бродского. Эта картина действительно великолепна. Мы видим игру солнца, но при этом само оно отсутствует. Передний план абсолютно пуст. Это просто пустая аллея. Создается впечатление, что художник хочет, чтобы мы сначала полностью насладились великолепием осени, игрой теней и света.
Действительно, здесь есть на что посмотреть. По обе стороны аллеи высятся огромные деревья. Листьев практически не осталось. Лишь местами можно увидеть остатки некогда пышного наряда из необычного
кружева. Этого вполне хватает, чтобы те деревья, которые изображены вдали. Воспринимались нами одетыми в роскошную позолоту. Такое великолепие осени можно увидеть везде.
Вся земля около деревьев и аллея усыпаны ковром из листьев. Все озаряет ласковое солнце. Картина просто переполнена им. На небе можно увидеть облака и небольшие тучки. Беседка, которую мы видим слева, вся залита солнцем. Гуляющие люди и скамейки тоже ярко освещены лучами осеннего солнца.
Бродский изображает один из великолепных осенних дней осени. Мы не чувствуем грусти от сознания того, что совсем скоро наступят холода. Художник изображает грандиозное торжество природы. Она не боится увядания, так как после зимы опять придет весна, и все пробудится к новой жизни. Мы видим, что все действительно радуется солнечным лучам и теплу. Нужно успеть насладиться последними ясными днями золотой осени. Еще немного, и вся природа уснет, погрузившись в сказочную дрему. Мы видим, что люди тоже спешат как можно скорее насладиться уходящим теплом.
Неслучайно на аллее большое количество гуляющих. Мы видим мам, которые прохаживаются с колясками; стариков, которые расположились на скамейках; детей, которые наслаждаются игрой. Все вокруг впечатляет спокойствием и красотой.