Казимир Малевич выходец из семьи коренных поляков. Отец, Северин Антонович, был управляющим сахароваренного завода, принадлежащего предпринимателю Терещенко. Мать Малевича, Людмила Александровна, родила 14 детей, пятеро умерли. Казимир был старшим сыном. Семья Малевичей, из-за работы отца, часто переезжала с места на место. Поэтому учился Казимир везде по чуть-чуть. Первоначальное художественное образование Казимир Малевич получил в рисовальной школе Н.И. Мурашко.
В 1896 году семья переехала в город Курск, где Малевич некоторое время работал мелким чиновником, отказавшись от службы, он посвятил себя изобразительному искусству, изучая живопись импрессионизма, мистический символизм, перешёл к постимприссионистскому «примитивизму». Его работы выставлялись на выставках «Бубновый валет» и «Ослиный хвост»
С 1919 по 1922 год Малевич преподавал в витебской Народной художественной школе «нового революционного образца». Делал декорации к спектаклям В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф».
С 1923 года Малевич, вернувшись из Витебска в Москву, возглавил Государственный институт художественной культуры, им были сформулированы впервые идеи трёхмерного супрематизма, повлиявшие на современный дизайн и архитектуру. Он хотел отказаться от революционных идей и уйти в «чистый дизайн».
В работах 1910-1930 годов присутствуют одиночество и пустота – уже не космическая, а вполне земная. В последних полотнах мастера основой изображения являются классические принципы построения картины. В 1927 году и 1930 Малевича арестовывали. Неодобрения властей его творчества привело к социальной изоляции русского художника. Он открыл школу, состоящую из его витебских и ленинградских учеников: В. М. Ермолаева, А. А. Лепорская, Н. М. Суетин, Л. М. Хидекель, И. Г.Ч ашник и других. Малевич отдавал все силы прикладному дизайну, его творчество теперь было подпольно-«неофициальным». Его приняли в «Объединение современных архитекторов».
В Амстердамском Городском музее создан фонд Малевича из картин, оставленных мастером в Берлине, во время командировки, в 1927 году. Так русский художник пытался сохранить значительную часть картин, опасаясь за их дальнейшую судьбу.
В 1930 году в Берлине и Вене были показаны работы Малевича.
В 1931 году Малевич готовит эскиз росписи Красного театра в Ленинграде.
В 1932 его знают уже в должности руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.
В 1933 году русский художник тяжело заболел.
В 1935 году состоялась выставка ленинградских художников, на которой экспонировались последние портреты Малевича. Это последний показ работ художника на родине – до 1962 года.
ИЗВЕСТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА
Картина «Красный квадрат» создана в 1915 году, находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. В этом же году картина была показана на выставке, где квадрат назвали «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». Авторское название – «Женщина в двух измерениях».
…В общежитии он получил ещё значение, как сигнал революции…
К. Малевич
На белом фоне мы видим красный квадрат, который отличается по форме от квадрата.
Ксана Бланк проводит параллель между супрематизмом Малевича и творчеством Льва Толстого.
Чисто выбеленная квадратная комнатка. Как, я помню, мучительно мне было, что комнатка эта была именно квадратная. Окно было одно, с гардинкой — красной.
Л. Толстой «Записки сумасшедшего»
Однако, такая трактовка не подтверждается, потому что полностью противоречит названию картины, оставленном на обороте Казимиром Малевичем.
Картина «Скачет красная конница» исполнена в 1923-1932 годах, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Картина освещает события Октябрьской революции, благодаря чему стала, пожалуй, единственной из абстрактных работ Малевича, признанных официально в советском изобразительном искусстве. У художника даты написания картин часто не соответствовали действительным, например, на обратной стороне наша картина датировалась 18 годом, хотя написана была позднее.
По композиции картина делится строго на три части – небо, земля и красная конница. Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). На картине изображены три группы по четыре всадника, каждый всадник расплывается, существует предположение, что конница из четырёх рядов. 12-ти цветная земля.
ШЕДЕВР МАЛЕВИЧА К.С. – КАРТИНА «ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ»
Картина «Черный квадрат» создана в 1915 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Работая над оформлением оперы «Победа над Солнцем» (крушение старого и рождение нового мира), Малевич воодушевился идеей картины «Чёрный квадрат», показанной на выставке «0, 10» в 1915 году.
«Чёрный квадрат», та «икона», которую граждане-футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер. «Чёрный квадрат» в белом окладе – это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели
А. Бенуа
Однако, эта картина не вызывает возмущения, а проецирует в себя зрителя, включается воображение, которое зависит от индивидуального характера человека. Картина от времени потрескалась, что может вызвать образы совсем не задуманные художником-авангардистом.