Находящаяся в Государственном Эрмитаже работа Франса Снейдерса «Рыбная лавка» не может не поразить своим богатым составом. В картине скомбинированы элементы, которые никак не могут быть совместимы в реальности. Единственное общее, что у них есть – это среда обитания. А это – подводный мир.
Работа Снейдерса Рыбная лавка отображает различных водных обитателей, которые выложены на витрину в качестве товара. При этом товарный вид имеют только небольшая часть из них. Она то, сперва, и бросается в глаза. Особенно этому способствует яркие красные цвета, которыми наделил их художник. Это два сочных куска красной рыбы. Так же особенно ярко получилась верхнее крепление, на котором висит рыба.
В искусстве Франса Снейдерса выразилась любовь фламандцев к своей природе, преклонение перед ее щедростью и богатством. Изобильные дары моря, наполняющие натюрморт Снейдерса «Рыбная лавка», рождают ощущение праздника и торжества жизни. Только что выловленные из воды рыбы, лангусты, крабы и устрицы копошатся, извиваются и трепещут, засыпают в тазах и лоханях. Разрезанная на куски красная рыба источает сок. Шевелит клешнями опрокинутый краб, другой стремительно бежит по краю стола.
Далее взор переходит на массивные туши серой рыбы различных видов. Некоторые из них уже мертвы, но большая часть еще падает признаки жизни. Это и огромная щука, имеющая аппетитный вид. И раки, крабы и омары, старающиеся покинуть лавку.
Однако у этой копошащейся горы есть и малопривлекательные элементы. К примеру, большая черная рыбина в левой стороне. Ее открытая пасть способна больше отпугнуть покупателя, нежели привлечь. То же самое касается и осьминогов, с чьих щупалец стекает слизь.
Снизу лавки и вовсе присутствуют неуместные для рыбной торговли представители животного мира. Миниатюрная касатка, своими размерами похожая на дельфина. В отличие от прочих обитателей лавки, она будто смеется. Не остается без внимания и большой черный тюлень, что вовсе не является привычным товаром для портовых лавок. Он агрессивно скалится на кошку, которая шипит на него в ответ.
Меньше всего в глаза бросается сам торговец. Однако на это есть свои причины. Дело в том, что Снейдерс не любил рисовать людей на своих холстах. Поэтому за него это делали другие художники. Ввиду этого продавец кажется незаметным среди ярких составляющих «Рыбной лавки». Более того – он будто лишний здесь.