Анализ картины Юлия Клевера Осенний парк - Русские художники
Анализ картины Юлия Клевера Осенний парк

Анализ картины Юлия Клевера Осенний парк

Когда впервые смотришь на картину «Осенний парк» Юлия Юльевича Клевера, то сначала нельзя понять, фотография это или же работа художника. Это произведение является примером пейзажа, который передает красоту и умиротворение осенней природы.

На полотне можно увидеть парк. На картине много серости, которая свойственна осеннему времени. Художник смог передать всю грусть осени.

Это не безысходность, но и не теплая ностальгия. Не болото, но и не речка. Художник смог вызвать у публики именно чувство легкой грусти того, что закончилось лето.

На картине изображен старый неухоженный парк. Перед нами открывается вид на деревья, которые пестрят яркими листьями разных оттенков красного, желтого и оранжевого цветов. Они создают впечатление, будто в парке есть искорки от костра.

Центральное место занимает старое дерево — береза. Она стоит справа и выделяется относительно других растений. Ее ветви, почти лишенные листьев, стремятся к небу, словно они хотят дотянуться до последних лучей солнца перед наступлением зимы. Это дерево символизирует силу природы, несмотря на ее цикличность и изменчивость.

Вода имеет глубокий зелено-синий оттенок, который контрастирует с яркостью осенних деревьев. Зарастающий водоем добавляет ощущение спокойствия и гармонии.

Вокруг воды виднеется высохшая трава, а также забытая лодочка, которая, наверное, так и не дождется своего хозяина… А вдалеке можно разглядеть белый мост. Его хочется рассматривать, потому что он красиво обрамлен деревьями.

Художник великолепно передает особенности осеннего времени. Он использует яркие цвета, а также показывает серость, чтобы вызвать эмоциональный отклик у зрителя.

После просмотра картины остается двоякое ощущение грусти, но в то же время и умиротворения.

Верите ли, но долго время казалось, что это фотография. Не верилось, что это работа талантливого художника Юлия Клевера. Собственно все его работы светятся его гением, его потрясающим талантом. Вот и на этом полотне нам представлен осенний парк.

И вот эта пронзительная грусть этого времени года, какая – то серость вдруг даёт о себе знать. Как же он это сделал? Как добился такого эффекта на публику? Перед нами болото не болото, но явно заболоченная речушка, которая к весне возможно и станет быстрой речкой, но сейчас она слегка обмелела и напоминает нечто болотно-тинное.

Сам пейзаж, то же не особо вдохновляет: высохшие деревья, высохшая трава, одинокая покинутая или забытая лодка. А вот вдали виден белый мостик, который как раз находится в достаточно уютном обрамлении деревьев, не потерявших ещё своей летней пышности, а всего лишь поменявшие цвет листвы. И вот там, вдали как раз таки красиво и безупречно лирично, а вот тут впереди как-то мерзко и грустно. Но почему именно то, что впереди и интересно.

Прорисовка деталей, водной глади, безошибочная композиция – всё это истинное мастерство мастера.

Между прочим, работы Клевера были не так хорошо известны, лишь только сейчас они преобрели положенную им популярность. Работ этого художника не так много, но зато они стоят того, чтобы ими любоваться и о них писать, поскольку мало кто сейчас использует ту технику, которой писал художник.

И всё-таки осень… Наверное, это самое любимое время года у многих знаменитых живописцев, потому что достаточно много полотен, где осень выходит главным героем. Пусть грустным или даже мрачным, но всё же нет-нет да проблеснёт надежда как у данного художника на его полотне. Ведь вдали, где мостик, солнышко ещё ярко светит. А это значит, что всё не так плохо.