Анализ картины Марка Шагала Венчание - Марк Шагал
Анализ картины Марка Шагала Венчание

Анализ картины Марка Шагала Венчание

Марк (Мовша) Шагал получил традиционное еврейское образование, изучал иврит и Тору. Национальное самоощущение стало основной темой творчества художника. Большинство его полотен – визуализация образов еврейского фольклора. Стиль Шагала настолько самобытен, что его сложно причислить к какому-то определенному направлению. Приехав из Витебска в Петербург, автор учился в школе Николая Рериха. В двадцать два года Шагал познакомился со своей будущей женой Беллой. С этого момента практически на всех своих полотнах Марк рисовал ее – Беллу. Черты красавицы узнаваемы в лицах женщин всех жанровых работ мастера. Позднее он был женат еще дважды, но музой на всю жизнь оставалась только его первая любовь.

Для полотен Шагала характерна гипертрофированно сказочная атмосфера; несмотря на это, быт и детали интерьера обычно воспроизводятся довольно точно и подробно, а при создании пейзажей в раннем творчестве он и вовсе использовал открытки провинциального Витебска. Волшебство у автора обычно начинается там, где возникают чувства между мужчиной и женщиной; влюбленные чаще всего летят над городом или возносятся в небеса.

На картине «Венчание» Марка Шагала зритель снова видит пару, во внешности которых легко угадываются Марк и Белла. На женщине надеты свадебное платье и фата; мужчина в черном костюме обнимает ее, она положила руку в белоснежной перчатке ему на талию. На щеке невесты нарисован грудной ребенок – по всей видимости, она мечтает о малыше. Пухлый ангел с алыми крыльями осеняет их союз с небес.

Очень многогранная сложнейшая картина, которую я прочувствую и по сей день. Фантасмагория настроения и, в целом, творчества Марка Захаровича Шагала мне греет душу и откликается. В детстве я жила в Витебске на соседней улице от дома, где прошло его детство. Сейчас это дом-музей и одно из моих самых любимых мест в родном городе.

Согласитесь, что «Венчание» — у многих людей ассоциируется с чем-то торжественным, ярким, праздничным. Никак не мертвецки-серым, как здесь. Очевидно, что серый цвет, чёрный цвет, даже алый — волнующие, неспокойные, страшные. Первое, что я вижу когда смотрю на эту картину — это пятна цвета. Больше ничего — именно они рождают в моём теле чувство тревоги, страха, беспокойства. Вы чувствуете здесь время? Время… Оно болезненно для художника.

Картина потрясающей красоты, потому как Шагал вложил в неё огромное количество слоёв. Нельзя просто сказать, что я испытываю грусть или страх. Это есть безусловно, но здесь моё сердце испытывает и чувство Любви… Высшее чувство Любви, которое ведомо не всем. Это дар свыше. И здесь моё тело чувствует этот уникальный дар, уникальные чувства этих двух молодых людей. Как я это поняла? Руки… Их руки полны нежности, заботы, руки выражают всю Любовь этой пары друг к другу.

Взгляды же здесь говорят о другом. Белла смотрит совсем не на своего спутника, Она смотрит как будто в себя, внутрь, у меня рождается ощущение. На иконах, где изображена Богоматерь, держащая Иисуса, у неё такой же взгляд, взгляд, словно ты знаешь, что произойдёт дальше, но и в то же время счастлив от того, что происходит сейчас. Так и Белла, смотрит в себя и чувствует будущее. Картина написана в 1918, Белла умерла в 1944 от сепсиса.

Сам же Шагал так же не смотрит на свою избранницу, как и она. Я чувствую в его взгляде большую любовь, нежность и страх, чувство времени одолевает меня. Страх…

Ещё одно пятно цвета — это алый, кроваво-красный ангел над парой. Руки его беленькие, гладящие, с заботой о молодых людях. Остальной же его цвет — это СТРАХ!!!!! Мне страшно до такой степени, что моё тело здесь начинает трястись, меня трясёт внутренне, внешне. Чувство беспокойства и страха, что всё может уйти и разрушиться не оставляет меня. даже тот дом сзади, может уйти, я могу уйти, эта девушка может уйти, страх сумасшедший, но и Любовь, тотальная и в то же время нежная.

На заднем плане изображен бревенчатый дом; в окне горит яркий свет, и виден накрытый светлой скатертью стол, уставленный яствами – все готово к встрече жениха и невесты. Скрипач в картузе, взгромоздившись на ветку дерева, будто птица, играет молодым свадебный марш. Основной цвет работы – бирюзово-синий с серебристо-серым отливом, праздничные белые детали подчеркивают торжественность момента.