Анализ картины Марка Шагала День рождения - Марк Шагал
Анализ картины Марка Шагала День рождения

Анализ картины Марка Шагала День рождения

Художник изобразил лучший день в году – собственный день рождения. Перед нами двое – женщина и мужчина. Счастье переполняет человека, он отрывается от земли.

Создается впечатление, что ему неожиданно стало тесно в столь небольшой комнате. Он приподнимается и плывет уже где-то под самым потолком. Он запрокидывает голову женщины и очень нежно шепчет ей что-то на ухо. Теперь они оба взлетают вверх и парят под потолком. Им так хочется вылететь прямо сквозь стекла в огромный мир, не знающий границ. Огромное небо и величественные облака манят их и зовут к себе.

Для Шагал характерен особый стиль, как будто картины созданы ребенком. Эта картина демонстрирует его наиболее ярко. Творение проникнуто настроением праздника. Но вместе с тем сохранена и загадка, которая неизменно пронизывает все творчество живописца.

Найти объяснение тому, что во многих работах Шагала его герои парят, зависнув в воздухе, стремился ни один критик. Это стало своеобразной отметкой стиля, отличительной чертой живописца. Картина «День Рождения» также демонстрирует нам двух летящих людей, которые, несомненно, влюблены друг в друга.

В тесном пространстве комнатки, молодым людям как будто не хватает места – они поднимаются над реальностью, так что комната кажется ещё меньше. Наиболее значимым элементом в работе является фигура мужчины, неестественно изогнутая, тянущаяся к губам любимой.

Причудливая манера письма, какой-то нелепый и одновременно необычайно гармоничный стиль, заставляет внимательно всматриваться в детали картины и находить каждую секунду что-то приметное – необычный коврик над кроватью в причудливых узорах, белую стену, испещрённую затемнениями, переливающееся фактурное платье девушки, заканчивающееся острым геометрическим воротником, яркий красный пол, скромную обстановку, в которой скрыты геометрические фигуры, (круги и прямоугольники) и многое другое.

Картина Марка Шагала День рождения была написана в 1915 году, в тот счастливый период, когда любимая Белла стала Шагалу женой. Без сомнения, в этой работе он изобразил себя и любимую – их счастье заставляет оторваться от земли.

Представьте, что мужская фигура не была бы искажена. Тогда картина наверняка не привлекла бы такое внимание. Мы бросили бы на нее лишь один взгляд, не более того. Художник использует такой необычный прием, чтобы максимально зацепить наше внимание. Нам хочется рассматривать работу детально.

Шагал тонко воспринимает и глубоко понимает детали. Замечаем мы их только потому, что побуждает нас к этому необычный образ мужчины.

Один из дней рождения запомнился Шагалу.

Неслучайно он детально прорисовывает все подробности. Стоит также обратить внимание на причудливое изображение, которое висит прямо над кроватью. Не менее впечатляет техника нарочитого затемнения, которая использована художником для того, чтобы просто изобразить, казалось бы, простую стену.

Мы можем проникнуть в мир Шагала, взглянуть на все его глазами. Это его понимание любви и семьи. Поражает уникальность стиля живописца. Неслучайно этак картина – одна из любимых работ автора, которую ценят истинные знатоки его творчества.