Анализ картины Кузьмы Петрова-Водкина Розовый натюрморт - Кузьма Петров-Водкин
Анализ картины Кузьмы Петрова-Водкина Розовый натюрморт

Анализ картины Кузьмы Петрова-Водкина Розовый натюрморт

Кузьма Петров-Водкин стал широко известным художником благодаря таким своим работам, как «Купание красного коня», «Смерть комиссара», «После боя» и множеству других известных нам талантливых картин русской классики того времени.

К такому виду искусства, как натюрморты, художник пришел уже после создания своих известных шедевров.

Натюрморты были на пике популярности и прославили многих молодых дарований, однако Петров-Водкин выделяется среди них своим неординарным подходом к изображению невоодушевленных предметов, которые несут в себе более глубокий смысл, чем может показаться с первого взгляда.

В большинстве своих картин, автор изображает такой обыденный пролетарский предмет посуды, как гранёный стакан, но обыгрывает его четкие скучные контуры, разбавляя фон утонченными и яркими предметами.

На картине «Розовый натюрморт» Кузьмы Петрова-Водкина помимо стакана, присутствуют аккуратно сложенные в композицию яблоки красного и зелёного цвета, возле которых находится несколько слив. Одним из акцентов у художника является яблоневая ветвь с крупными плодами яблок. За столом, мы можем увидеть, несколько картин с изображениями лика святых, больше похожих на иконы, однако Петров-Водкин не акцентирует на них внимание, разбавляя таким образом фон и оставляя для нас некую загадку.

После революции, в 1917–1920 годах, художник особенно часто обращается к натюрмортам, они словно аккомпанируют большим картинам. «Розовый натюрморт» – один из самых красивых. Как и в других произведениях этого периода, в натюрморте с яблоневой веткой скрыто много символов и размышлений. Это отражение внутреннего мира художника, его представлений о красоте и гармонии мира. Стакан наполнен кристально чистой водой, плоды без единого пятнышка совершенны. Яблоневая ветвь парит в пространстве. Виднеющийся за краем стола лист с изображением Богоматери с ангелом помещен на голубом, небесном фоне. В то же время это рассказ о мире, наполненном драматическими коллизиями.
Все предметы на столе живут своей жизнью. Рассыпанные плоды почему-то не скатываются с наклонной поверхности. Плоскость стола не параллельна плоскости пола. Предметы видны одновременно сверху и сбоку. Возникает ощущение странного пространства, в котором все сместилось со своих мест. Выстраивая композицию, художник словно представляет изменившийся мир, в котором все сдвинулось с основ. И должно создаваться заново.
Детально рассмотрев картину с изображенным на ней натюрмортом, невольно возникает только лишь один вопрос, что за жидкость находилась в стакане? На первый взгляд может показаться, что автор, таким образом, создал шуточную связь между гранёным стаканом и своей фамилией, однако, вспомнив его шедевры, наполненные философским смыслом и глубиной мысли, стоит внимательней всмотреться в «Розовый натюрморт», чтоб понять суть картины и главный смысл, который хотел донести художник, изобразив именно эти предметы.