Ну что тут можно сказать, когда это полотно принадлежит кисти великого Айвазовского?! Такой красоты на холсте мог добиться только гений. Ему удавалось всё. Он мог изобразить воду так, что казалось, что на холсте именно вода, а не набор красок, дающий такой эффект.
Секрета он своего естественно не раскрыл, оставив нас лишь только восхищаться его гением. И хорошо, что он прожил достаточно долгую жизнь и работал до последних дней. И хорошо, что благодаря этому мы имеем возможность видеть огромное количество морских пейзажей и батальных сцен на море и морские бедствия.
Вот и сейчас на полотне крымский берег. Он сейчас пока спрятан в туманной дымке. Это, скорее всего либо раннее утро, либо дело уже шло к закату. Но такое слияние или почти слияние неба с морем бывает именно в эти часы. Смотрите как это прекрасно. Единственное что их отличает это наличие ряби на воде. А так, будь это зеркальной чистоты морское полотно, мы бы с трудом отличили, где небесное, а где морское царство.
Мастер осознанно спрятал берег за туманную дымку, он не стал чётко их обозначать. Просто в этом полотне главное всё же море. И мы видим корабли, которые бороздят бухту у берега. И мы видим другие «корабли», которые плывут на небесах – облака на горизонте. Это верные предвестники бури или шторма. И вот тут начинаешь понимать, почему корабли стараются заплыть в бухту. Так можно спастись от яростных волн и получить безопасное укрытие.
Айвазовский уже давно признанный гений морских пейзажей. За его полотнами охотятся коллекционеры и пытаются их купить, сколько бы они не стоили и каких бы размеров не была бы работа мастера. Но практически все его полотна хранятся в музеях России. Есть некоторые работы, которые занимают заметные места в мировых музеях, но их не так много, как например, в Евпатории, в доме-музее художника.