Полотно было написано в 1874 году.
Это одна из картин Айвазовского на морскую тематику. Художник с трепетом относился к морским пейзажам, причалам и всем проявлениям этой стихии. Он провел много лет в разных странах, где изучал искусство живописи и природу.
Айвазовский обладал исключительной зрительной памятью, все детали на картинах прописаны с невероятной точностью. Его картины восхищаются уже не одно столетие. Они одновременно успокаивают и волнуют душу. Никто раннее не мог изобразить водную стихию, свет и воздух также достоверно, как это делал Айвазовский.
На картине изображен пролив Босфор в полнолуние, написан маслом на холсте. Это одна из цикла картин маринистической живописи Айвазовского. Безмятежность и спокойствие водной глади успокаивает. Штиль… Картина написана очень реалистично. Смотря на нее, можно часами мечтать и гулять по пристани, любуясь лунной дорожкой. На картине изображены причалившие корабли, они спустили паруса, чтобы насладится отдыхом и набраться сил для дальнейших путешествий.
Среди спящих бригантин безмятежно плавают маленькие рыбацкие лодки. На заднем плане видно, как к пристани плывет корабль с поднятыми парусами. Полнолуние дает нам возможность видеть горы, окружающие пролив. В эту ночь луна одна царствует на небе и ей не нужно пробиваться через облака. На берегу сидят уставшие рыбаки и ведут беседу.
Способность художника изображать лунный свет, ночные небо, водную гладь и блики на ней поражает. Эти образы он создает на многих своих картинах. Море для Айвазовского обладало особой притягательной силой. Он говорил, что это его жизнь и если бы он жил 300 лет, то всегда бы находил в нем новое.
Художник имел способность переносить на холст движение и дыхание морского пейзажа. Своей любви Айвазовский остался верен всю жизнь.
Картина находится на хранении в Государственной Третьяковской галереи. Москва.