Когда пора менять тормозные колодки?

Тормозные колодки — это расходные элементы, срок эксплуатации которых определяется заводом-изготовителем. Как правило, это каждые 20-30 тысяч км пробега (однако обновление детали может потребоваться и раньше), после которых техника проходит ТО. Подбираются колодки так же, как и автозапчасти, для каждой модели автомобиля индивидуально.

Что влияет на ускоренный износ?

  • Чрезмерная загрузка автомобиля. Если в салоне постоянно ездит несколько человек, а багажник забит вещами — это уменьшит срок службы колодок.
  • Стиль вождения. Динамичная, резкая езда требует частого торможения. Если к тому же тормозить приходится на большой скорости, то интенсивность износа возрастает многократно.
  • Особенности ландшафта. Холмистая и горная местности влияют на износ за счет частых спусков.

Пристальное внимание нужно обращать на качество материала. У изготовленных по кустарной технологии накладок срок эксплуатации снижен примерно на 10 тыс. км. Могут появляется трещины, сколы в самый ответственный момент. Поэтому вопрос, где купить тормозные колодки хорошего качества, очень актуален. Лучше обращаться в магазины, работающие с проверенными производителями запчастей.

Как определить состояние?

Выявить фактический износ можно только при визуальном осмотре (удобнее это делать при ТО). Если толщина фрикционной накладки около 2 мм — стоит менять деталь. Самый явный сигнал, который служит показателем предаварийного состояния – это скрип (звук трения металлических частей) во время торможения.

При дальнейшей эксплуатации начинаются необратимые процессы в металлических деталях: дисках, барабанах и затем — в тормозных цилиндрах. Перегрев металла и его резкое охлаждение приводит к короблению, также при трении истирается поверхность деталей, что приводит к изменению формы и размеров. Устранение последствий несвоевременной замены влечет за собой дорогостоящий ремонт. Но самое опасное, что это приводит к аварийной ситуации.

К сожалению, отзывы закрыты.