Сочинение по картине В. Маковского «Свидание» - Маковский Владимир
Сочинение по картине В. Маковского «Свидание»

Сочинение по картине В. Маковского «Свидание»

СвиданиеИзображения простого люда и крестьянского бытия — вот основные отличия в творчестве В. Маковского. Представители самых низких сословий девятнадцатого века, с их проблемами, бедами и печалями, как бы вновь оживают в произведении талантливейшего художника.

Маковский полагал, что картины лишь тогда являются полностью состоявшимися, когда в них виднеется подлинная жизненная ситуация. В умении сравнивать искусство живописи с могущественной силой литературных словоформ, способных заставить читателей задуматься о сопереживании происходящему, художник видел особые ценности бытового пейзажа.

Ведь именно в данном жанре давалась ему возможность сразу отхватить главное и передать зрителям настроение.
Маковский описал целую эпоху в своей картине «Свидание».

Работа В. Маковского «Свидание» была создана в 1883 году и рассказывает нам о жизни человека из нищей семьи. В то время крепостное право уже отменили, а кроме условной свободы и независимости на бумаге, люди ничего не добились.

Суровость реальности опускала людей на самое дно. И в городах, и деревнях людям жилось весьма тяжело. Подрастающие мальчишки отдавались учиться какому-либо мастерству или ремеслу.

Часто они попадали в чужие семьи и терпели еще весьма острую нужду.

Герой полотна Маковского босой, одетый в старую рубашку и очень голодный. Пришедшая мать его выглядит весьма задумчивой. В сосредоточенном ее взгляде притаилась множественная печаль и боль за то, что вновь хочется поговорить о несправедливой жизни и социальном неравенстве людей и господ.

Старая не по своим годам женщина не ждет иной жизни, но зато она всей душой хочет лучшей доли для своего ребенка. Ее хрупкие надежды отражаются в облике самого героя. Он жадно кушает принесенный матерью хлебушек, и каждый съеденный кусок дает рост неудержимой силе жизни.

Творческая интеллигенция конца XIX века устремилась как можно сильнее отобразить действительность жизни в своих работах. Явно прорисовываются параллели между творениями различных авторов.

Например, рассказ А. П. Чехова «Ванька» пересекается с полотном «Свидание». Отдан в подмастерье к сапожнику Аляхину, Ванька страдает от мучительной и нелегкой судьбы, да и совсем уже не легкой участи.

Его послание к деду Константину- это по сути исповедь истерзанной души. Малолетний мальчик доведен до состояния отчаяния и желает любыми способами уйти в деревню, но вот проблема — сапог нет.

Герой рассказа А. П. Чехова тоже, как герой картины В. Маковского, являет собирательный образ того времени. Это образ человека, обреченного с детства искать заработок себе на кусочек хлеба, и еще при этом оставаться сильным духом и надеющимся на чудо.