Если внимательнее всмотреться в картину Александра Герасимова «После дождя», то можно озадачиться вопросом о необычности жанровой сцены без присутствия людей. Натюрморт или пейзаж?
Эта картина включила в себя элементы различных жанров и тем самым весьма интересна. Вы сразу видите террасу, на которой, возможно, лишь только полчаса назад находились люди и распивали чай, читали прессу, кто-то, возможно, вышивал или занимался еще чем-нибудь.
А теперь уже скамейка опустела. Это насыщенная красками сцена. Художник смог бы показать, как люди бегут с террасы из-за внезапно нахлынувшего на их головы дождя. Вы можете только догадываться об этом сюжете, но в обстановке присутствует признак типичности хорошей жанровой сцены.
Мы увидели стол, на котором стоит красивая ваза с разнообразными цветами. Перевернут стакан, наверное его перевернул сильный порыв ветра. Картину выдает типичность натюрморта. На втором плане перед вами расположился чистый и красочный пейзаж — летний цветущий сад, умытый дождиком.
Глядя на полотно, мы прочувствуем всю свежесть после обильного дождя, и появившуюся влажность воздуха. Художнику весьма хорошо удалось показать именно насыщенную атмосферу, которая возникла после летнего дождя. Все, что мы увидели, промокло от дождя.
И это, наверное, самое удивительное, ведь удачно живописцем написана дождевая вода, которая буквально есть на всех поверхностях. Видно, что дождь прошел недавно, и еще не все капельки высохли, не испарились. Вода блестит, отражая уже выглянувшее солнце. Видно его пробивающийся луч в саду.
На поверхности стола, полу и скамейка, есть блики солнца. Радужные отблески написаны с огромным мастерством и у вас не остается никаких сомнений, что если бы удалось положить ладошку на эту скамейку и провести рукой по листьям на дереве, то везде остались бы капельки воды.
Вот как правдиво написана природа после дождя на картине. Это удавалось не каждому мастеру. Не все художники способны точно передать намокший эффект.
А вот художник А.Герасимов всегда предпочитал и умел его точно изобразить. Однажды, когда он уже стал очень знаменитым, приехал к своим родственникам в город Козлов. В один из летних дней вся родня находилась на террасе.
Вдруг пошел дождь, и такой сильный, что даже на террасе, защищенной перилами и навесом, мгновенно все промокло. Сразу выглянуло солнце и все засверкало такой чистотой, что выглядело так, что восхищало. Тогда художник не стал ждать и секунды, схватил инструмент и тут же начал рисовать картину.
Вы можете представить себе, где он расположил свой мольберт. А. Герасимов применил темные тона на первом плане полотна, яркие — в середине, светло-голубые сзади. Ваш взгляд устремляется к самому солнечному и прозрачному. Живописец изобразил красоту момента и передал настроение — веселое и приподнятое.
А. Герасимов написал за жизнь много выдающихся картин, за которые получал вознаграждения. Картина «После дождя была его самой любимой.