Михаил Врубель. Гадалка

Михаил Врубель. Гадалка

В 1889 году Врубель уезжает в Москву, начинается новый и самый плодотворный период его творчества.

Дважды (1891-92, 1894) Врубель бывал за границей, посетил Рим, Милан, Париж, Афины. Возвратившись в Москву, он выполняет декоративные панно и станковые произведения ( Венеция, 1893; Испания, 1894; Гадалка, 1895 и другие).
Венецию Врубель знал хорошо, в Испании же никогда не был. Тем не менее, он написал два панно на испанские мотивы «Испания» и «Гадалка», возможно, навеянные оперой «Кармен», которую Врубель очень любил и считал «эпохой в музыке».

Испания – страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. Гадалка — произведение глубоко психологическое. Молодая черноволосая женщина восточного типа сидит на фоне ковров, перед ней раскинутые карты и предвещающий недоброе – пиковый туз. Женщина не смотрит на карты. Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо. Властно влечет пристальный взгляд горящих глаз, словно перед женщиной раскрылась страшная тайна будущего. Шарф на плечах гадалки розовый – это определяющее цветовое пятно в картине, удивительно, как зловеще звучит в общем колористическом ансамбле р

К сожалению, отзывы закрыты.