Картина «Растение» написана всемирно известным художником-сюрреалистом в 20-х годах прошлого столетия после его отстранения от занятий в Академии искусств за неподобающее поведение: неподчинение власти и чересчур смелые идеи. После этих двух событий и состоится первая персональная выставка Дали в Барселонской галерее, в которой в основном выставлялись работы авангардистской направленности. Особый интерес к его творчеству также начинает проявлять Пикассо.
Полотно можно отнести больше к натюрморту. На переднем плане изображено зелёное растение, стоящее на полу. Совсем простое изображение обычного цветка в самом обыкновенном горшке, который может найтись на подоконнике у каждого. Вся картина выполнена в приятной для глаза зелёно-коричневой гамме: зелёное растение на салатовом фоне в коричневом горшке на тёмно-бежевом полу, на которое падает золотистый луч света из приоткрытого окна.
Несмотря на то, что цвета отличаются друг от друга на пару оттенков, растение определённо выделяется из общего фона. За этим растением ухаживают, оно не больное и не пожухлое, не видно ни одного даже слегка пожелтевшего листика.
На первый взгляд, не получится связать такую светлую картину с чем-то негативным, однако, вглядевшись внимательнее, можно понять, что таким образом Дали пытается передать чувство своего непреодолимого одиночества и ожидания перемен. Ведь растение на картине совсем чистое и юное, оно изо всех сил тянется к солнечному свету и прелестям жизни. Но при этом ему никогда не выбраться из горшка, оно вынуждено стоять на полу. Однако в картине нет никакой грусти. Она говорит об уверенности и упорстве автора, который намерен двигаться дальше, несмотря на то, что случилось в его жизни в этот период.
Картина была создана автором в 1924 году, когда Дали отстранили за недостойное поведение от занятий в Академии искусств Сан-Фернандо. Именно после этого у него состоится персональная выставка его работ в Барселонской галерее, которую посетит Пикассо.
Картина «Растение» – скорее натюрморт, где на первом плане изображён красивый и зелёный цветок в горшке. Здесь ничто не абстрагирует зрителя от главного предмета картины, запечатлённого автором. Простой горшок, коричневатого оттенка, на свежем и зеленоватом фоне.
Где-то недалеко расположено окно, так как ясно видно, что солнечный луч попадает прямо на цветок, стоящий на полу.
Сам цветок тоже зелёный, но он не сливается с остальным фоном, а как бы выделяется из него. Видно, что он ухоженный с хорошо расправленными листиками. Это вызывает у зрителя невольное ощущение тепла и радости, трогательной чистоты и наслаждения прелестью цветка. Возможно ли связать это полотно с творческим периодом автора? Конечно, может быть он пытался в сравнении с одиноким цветком подчеркнуть произошедшее с ним событие. Поэтому не будет особым грехом сделать вывод о неунывающем одиночестве автора, который был поставлен в период какого-то ожидания чего-то нового.
Растение такое ещё совсем зелёное и молодое с красиво расправленными листочками, тянется вверх к познаниям существа и радостям всей жизни. Но оно стоит у стены, как нашкодивший школьник за свои проказы и нет ему свободы выхода из этого горшочка, как только вверх и по сторонам. Картина скорее подчёркивает жизнь, в ней нет грусти, присутствие зелёного оттенка и одновременно чётких и ровных линий в виде пола и стены говорит о правильности и уверенности в поведении автора. Интересная и замечательная картина в сравнении с жизненным периодом автора.