Анализ картины Пита Мондриана Серое дерево - Анализ картин
Анализ картины Пита Мондриана Серое дерево

Анализ картины Пита Мондриана Серое дерево

Пит Мондриан родился в Амерсфорте (Голландия) в 1872 году, отец которого был учителем рисования. Отец хотел, чтобы его сын пошел по его шагам, однако, Пит Мондриан решает оставить учение в качестве учителя рисования и полностью посвятить свое время, мечтая стать великим художником.

В своих ранних работах он постепенно выбирает натуралистическую живопись, и вдохновляясь работами таких художников, как Винсент Ван Гог или Эдвард Мунк, его картины радикально меняются от натурализма ближе к экспрессионизму.

В 1911 году он отправляется в Париж, где будет следить за кубинским движением, хотя вскоре поймет, что это движение не может отреагировать на его искусство. Именно в этот момент, начиная с натуралистической точки зрения, начинает абстрагироваться от форм до тех пор, пока его работы станут практически неузнаваемыми, например, как его работа «Серое дерево» 1912 года.

Художник возвращается в Голландию в 1914 году, и из-за Первой мировой войны не может вернуться в Париж и там же продолжает работать над упрощением форм до тех пор, пока они не будут сведены к вертикальным и горизонтальным черным линиям.

За этим упрощением форм будут свои теософские убеждения, придав большое значение геометрии, в котором вертикаль будет мужским принципом, а горизонталь – женским.

С 1917 года экспериментирует цветными и квадратными, прямоугольными формами, поэтому мало-помалу он совершенствует технику. После нескольких экспериментов первоначальная симметрия будет заменена асимметрией путем введения прямоугольников разных размеров и уменьшения цвета до трех первичных (синий, красный и желтый) и трех не цветных (белый, черный и серый). За использованием первичных цветов в работе будет демонстрироваться теософия. Рисунок объекта был превращен в смешение изогнутых и прямых линий, где больше, чем описание дерева, Мондриан делает графическое отражение его реальности.