Как и большинство картин знаменитого испанского художника, эта написана в стиле кубизма. Однако, стоит заметить, что дробление на геометрические фигуры прослеживается не столь сильно, как в других работах. Безусловно, четким и структурным, изображающим женственную и красивую фигуру этот портрет назвать нельзя. Но все же некоторые детали автор выносит на первый план и прорисовывает их более тщательно и естественно, чем другие.
Так, например, на первом плане можно видеть кисть руки женщины с длинными тонкими и красивыми пальцами. Акцент на аристократичности и красоте изображенного персонажа. Еще один немаловажный акцент поставлен на лице женщины. Красивое, одухотворенное лицо с совершенно правильными, ровными и строгими чертами. Художник с геометрическим подходом в основе подошел к написанию этого лица.
Пабло Пикассо сумел идеально показать пропорциональность женского лица, но вместе с тем, остальные части тела абсолютно непропорциональны. Художник смог сопоставить такое разное изображение, скомбинировать его в единое целое. Одна рука женщины очень маленькая, практически незаметная. Зато вторая кисть отличается большим размером и длинными, аристократическими пальцами. На них трудно не обратить внимание, ведь она находится на первом плане. Особое внимание художник уделил лицу женщины. Большие глаза, тонкие брови, прямой нос, красивые губы, волевой подбородок. Все это достойно внимания. Тень, ложащаяся на одну сторону лица, придает выражению женщины таинственности и серьезности. Складывается впечатление, что один глаз печальнее другого, будто в нем отражается вся боль и страдания. Пабло Пикассо всегда умел передавать эмоции в картинах. От зрителя никогда не укрывалось то душевное состояние художника, которое было у него в момент написания полотна. Порой кажется, что все люди, изображенные Пабло на картинах, являются частью его самого. Умение передавать внутреннее состояние души и показывать правдивые реалии мира сделали Пикассо одним из величайших художников своего времени.
Прямой нос будто разделен вдоль невидимой чертой, относительно которой две половины идеально похожи. Тоже самое видно и в глазах, губах женщины. Красиво изогнутые и четко очерченные брови, контуры губ, веки и подбородок – все эти черты настолько гармонично собраны вместе, сочетаемы и правильны по форме, что остается только удивляться мастерству художника.
Волосы женщины показаны не локонами, а будто нитями, сплетенными в общий причудливый геометрический узор. И этот узор перекликается с фигурами на платье персонажа, которые также в причудливых изгибах показаны художником. Фон позади женской фигуры в кресле напоминает шахматную доску, так как представлен большими черно-белыми квадратами.
Картина Пабло Пикассо Женщина в кресле I выполнена техникой литографии, поэтому судить о яркости красок не приходится. Однако сочетание черного, белого, серого и бледно фиолетового цвета все равно не делают ее тягостной и мрачной. Даже, несмотря на такую гамму, она оставляет впечатление законченности, цельности и полноты сюжета.