Вид Симонова монастыря близ Москвы. Описание картины Маковской -
Вид Симонова монастыря близ Москвы. Описание картины Маковской

Вид Симонова монастыря близ Москвы. Описание картины Маковской

Вид Симонова монастыря близ Москвы. Описание картины МаковскойВ нынешнем веке, а я говорю именно о 21 веке, блекнут краски прошлого. Совсем не далекого прошлого, 19 век. Появляется абсурдность в творчестве, кисть нынешнего художника уже не столько способна показывать силу и красоту души.

Художник видит мир своими глазами, и через призму своего «зеленого стеклышка» показывает нам свое видение на мир в картинах.

Искусство живописи воспитывает в человеке его моральные качества,  оживляет душу человека.

Россия всегда была богата красотой и щедростью природы, и людьми, способными ее запечатлеть на холстах.

Одной из выдающихся династий, была семья Маковских. Родоначальником  Егор Иванович Маковский. Одним из его увлечений было страстная тяга к искусству. Его талант и харизма так же передались его детям.

У Егора и  его жены Любови были дети, четверо из пяти пошли по стопам отца  — ,Владимир, Николай, а также дочь Александра стали художниками, вторая дочь Мария — певицей.

Особо стоит выделить его старшую дочь, Александру Егоровну. В то время она стала первой женщиной зарабатывающей себе на жизнь кистью и красками с холстом.  Поздно занялась живописью, работала в основном как пейзажист. С 1866 года  принимала участия на выставках.

Одна из ее картин называется «Вид Симонова монастыря близ Москвы»

На картине мы видим старое русло реки, отделяющую деревенскую жизнь и городскую. Легкий ее изгиб скрывается за густыми кронами деревьев и дает волю воображению о ее продолжении. По старым рассказам пыльных книг, на этом месте стояло село боярина Кучки — Симоново, по которому монастырь и получил свое название. На противоположном берегу хорошо можно заметить темные клубы дыма, выходящие из возвышающихся над жилыми домами труб.

Несомненно, Александра  Егоровна была мастером своего дела, способная через взмах кисточки и гамму красок передать  дыхание полной жизни в своих картинах.