Сочинение по картине В. Г. Перова «Проповедь в селе» -
Сочинение по картине В. Г. Перова «Проповедь в селе»

Сочинение по картине В. Г. Перова «Проповедь в селе»

Сочинение по картине В.Г. Перова «Проповедь в селе»В этой картине В. Г. Перов показывает свое тонкое и всевидящее чувство юмора.

Работа художника с сатирическим уклоном, она высмеивает как скучную и бессодержательную речь священника, которая не может ни заинтересовать, ни даже привлечь к себе внимание, так и веру людей, которые приходят послушать эту проповедь.

Мне показалось, что почти все, кто собрался этой церквушке, сейчас устраивают свои дела. И только маленькая наивная девочка, которая стоит прямо перед проповедником, с интересом и любопытством слушает и наблюдает. Вряд ли она что-либо понимает, но ее внимание так искренне, что глядя на нее, невольно засматриваешься такой смелой чистотой.
Остальные люди очень заняты, у каждого из них есть поважнее дела. Интересно, что они считают существенней, чем слова об их вере, и знания о Боге? Первый ряд, который хорошо освещен, занимает парочка влюбленных. Всматриваясь в картину, я так и слышала их шепот. Девушка пытается прикрыться какой-то церковной книгой, что у нее в руках, но при этом все ее внимание поглощено словами молодого человека, голова повернута, глаза опущены, она пытается не пропустить ни единого его слова, ни звука. Ах, если б так же страстно звучали слова священнослужителя, тогда бы и реакция у людей могла бы быть другой. Но пока самой заинтересованной фигурой есть спящий на первом ряду мужчина. Он думает, наверное, что может позволить себе это без всяких последствий. Еще любопытней дела, которыми заняты стоящие за ним. Там молодой человек, явно скупщик или продавец, торгуется со старухой за ковер. И это в церкви! Солнце освещает еще две фигуры. Это бедные люди, которые от усталости и вечных трудов явно недопонимают, где они находятся.
Интересно, но художник нашел отличный подход, чтобы коротко описать отношение других людей, находящихся в церкви. Перов изобразил их в тени, символически показав, что они отрезаны от света библейской истины. И они доказывают сое безразличие тем, что даже не смотрят на священника. Таким образом, живописец уходит от своего обычая всегда точно описывать все детали. Но именно такое решение кажется мне самым верным в этой ситуации.