Сочинение по картине Синий дом Марка Шагала - Пейзажи
«Синий дом Марка Шагала»

Сочинение по картине Синий дом Марка Шагала

Сочинение по картине «Синий дом Марка Шагала»Я пережил и многое, и многих,
И многому изведал цену я;
Теперь влачусь в одних пределах строгих
Известного размера бытия.

Петр Вяземский

Шагал жил и писал долго, многое и многих пережил, оставил — немыслимое количество всего и всех. Это есть в его картинах, равно как есть и очарование настоящего момента, переживаемого без мыслей, беспамятно и покойно. Но о парных портретах мы поговорим еще. Сейчас — синий дом. Не желтый, Шагал — не Ван Гог, отнюдь.

Старый синий деревенский дом. Деревенский ли? Это города такие в Беларуси. Мне нравится это «Беларусь», не нравится старосоветское «Белоруссия», хоть и вошло это слово во многие отличные песни.

Художник переживает его, совершенно не думая при этом. Он беспамятен и абсолютно спокоен.

На его картине мы видим дом синего цвета. Это старое деревенское строение. Смотреть это шедевр нужно основательно. При беглом взгляде невозможно понять замысла художника и особе его мировосприятие.

В России очень много таких домов. Конечно же, они не синего цвета. Почему же Шагал выбирает это странный оттенок? Вполне вероятно, что синий ассоциировался у него с невыразимой тоской. Но это лишь одна из трактовок. Цвет этот также повторяется и на заднем плане. Его можно увидеть и на стенах других домов.

Вдали виднеется целый город. А этот дом стоит на самой окраине. Он заброшен. Труба и стенка выполнены из кирпича имеют характерный цвет для данного материала. Они не синие. Трава не зеленая, а ярко-желтая. Зритель видит многоэтажки и колокольни, которые построены на узких улочках. Кажется, что тема эта существовала всегда. Она – классическая.

Шагал изображает украинский городок. Небо пасмурное. На этой картине нельзя изменить цвета. Они подобраны просто гениально.

Полотно превосходно по своей композиции и необычному исполнению. Это настоящее полотно кубизма. Все здесь наполнено всевозможными эмоциями. Творение это словно распадается на две части. На первом плане мы видим старый лом необычного синего цвета.

На заднем – высятся здания города. Границей между двумя этими мирами становится река. Шагалу удается создать реалистичные и при этом необычные образы. В доме необычен лишь цвет. Город же напоминает те, которые описывались в сказках.

Город действительно живой, но Шагал изображает его, словно на открытке. Дом наоборот пустой, но кажется, достаточно в него кому-нибудь войти, чтобы он ожил.

Именно синий дом привносит в эту квартиру особый смысл и привносит в полотно индивидуальность.

Эту картину нельзя смотреть походя, мимоходом — нельзя. Я пишу эссе под гитарные записи Арбениной, прихлебывая остывший растворимый кофе.

Картина, однако, вызывает в памяти иные строчки.

Низкий дом мой давно уж ссутулился
Старый пес мой давно издох.
На московских изогнутых улицах
Помереть знать судил мне бог

Сергей Есенин

Таких домов по России — миллионы. И не в черте оседлости, они по Северам, в глубинке — везде.

Почему синий? На этот вопрос ответить мы затрудняемся. Примитивная ассоциация синего со стариковской тоской? Шагал был еще молод в семнадцатом, знаете ли.

Синий повторяется на стенах домов на заднем плане. Там вообще-то город — потому и дом окраинный. Заброшенный… Кирпичные стенка и труба — кирпичного цвета, не синего. так красиво. Трава зеленая в желтизну. Колокольни и многоэтажки — ушел художник на те улицы. Тема вечная.

Пасмурное небо Полесья. На этом полотне невозможно изменить ни единый оттенок. Гениальный подбор цветов (колоритом это я остерегусь именовать).

Вот так до нашей онлайн-галереи дошагал кубизм.