Сочинение по картине «Ночь Голубая волна Ивана Айвазовского»

Сочинение по картине «Ночь Голубая волна Ивана Айвазовского»

Картина И.К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна» любопытна не только квадратным форматом, не вполне характерным для художника, но еще тем, что голубого и ночного на полотне сходу не отыскать.

Ночь практически уничтожена лунным светом, свет отражается от воды, от волн, от капелек водяного тумана в морском воздухе. Туман этот не закрывает от нас корабль, но закрывает горизонт — обычно у Айвазовского если берег предполагается, то он виден, иногда отчетливо, в другие разы смутно, темным пятном устрашающих прибрежных скал.

Здесь, казалось бы, открытое море, но люди высаживаются в шлюпку, а значит, берег близко. Или корабль тонет.

Традиционно попытаемся найти четыре краски Айвазовского. Конечно, изумрудно-зеленый цвет — названный почему-то голубым — главный. Свет изображается светлой-светлой желтой охрой, это и небо, и отсветы на волнах. Голубой действительно проявляется в левой части репродукции, возможно, это дефекты оцифровки, но я не знаю, где посмотреть картину живьем.

Красные флаги того оттенка, который напряженно контрастирует с изумрудным. Это теплый красный, светлый, но насыщенный.

Четвертая краска — какая-то темная земля в тенях.

На корабле по-штормовому взяты рифы. Возможно, он стоит на якоре. Со шлюпки что-то передают — почту? Вдали, на горизонте, у правого края полотна, виднеется парус. Это придает динамичности, говорит о некоем действии, в котором участвует корабль и люди.

Каков общий смысл картины? Сложно понять… Просто работа моряков в злой и безличной стихии моря? Сейчас шторм, на море буря, завтра будет штиль…

Случайные записи

«Последний день Помпеи» К.Брюллова
Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа, Рубенс, 1606
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Три царевны подземного царства»

К сожалению, отзывы закрыты.