Рожь. Сочинение по картине И. Шишкина -
Рожь. Сочинение по картине И. Шишкина

Рожь. Сочинение по картине И. Шишкина

Рожь. Сочинение по картине И.Шишкина«Рожь» — одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», — писал Иван Крамской. Эта картина- не единовременное озарение Ивана Шишкина. Она готовилась уже зрелым мастером, всем его предшествующим творчеством и большим опытом.

Благодаря глубокой и широкой перспективе, всей палитре цветов и поля спелой ржи, и летней застывшей жаре, и надвигающимся от горизонта грозовыми тучами, живописец достигает монументальности изображения. Пейзаж нам кажется почти статичным, это придает ощущение вечности природы. Застывший перед грозой пейзаж немного оживляют ласточки, скользящие в небе над полем спелых колосьев, и клубящиеся у горизонта тучи.

Шишкин всегда восхищался мощью и величием русских просторов и отлично передал в картине зрителю свои ощущения. Сосны на поле вдоль дороги — богатыри-долгожители. Эти вечнозеленые хвойные деревья, а не гибкие и легкие березы, подчеркивают величие, силу и мощь жизни русской природы. Композиционное и живописное решение полотна подчинены воспеванию богатства и плодородия родного русского края.
Урожай на поле уродился отменный. Мы можем разглядеть отдельные полные, тяжелые, спелые колосья ржи, склоняющиеся к земле. А сосны — частый символ всего творчества великого мастера пейзажа. Тяжело и мягко склоняются пушистые сосновые ветви вниз, золотятся их крепкие стволы, гордо вознесены в высь верхушки.

Громады кучевых облаков у горизонта тяжело нависают белеющими кучевыми краями, они обещают скорый ливень. Мы ощущаем тишину и безветрие, надвигающуюся грозу с массой воды, которые необходимы земле для того, чтобы отдать человеку сполна свои дары. Одна из сосен погибла, это дерево лишь подчеркивает реалистичность запечатленной автором картины природы. Скорее всего, в одно из деревьев в группе сосен на открытом поле попала молния.

Существует предположение, что засохшая сосна является эхом недавних переживаний художника, потерявшего и любимую жену, и двух малолетних сыновей, и отца практически в одночасье. «Рожь» — не только статичная, монументальная картина застывшей перед грозой природы. Вглядываясь, мы будто слышим и гудение шмелей в траве, и пронзительные крики ласточек в небе, и шорох их крыльев. Дорога через поле, почти заросшая травой и цветами, приглашает зрителя пройти по ней в даль, скрывающуюся за горизонтом.
Дорога прежде являлась популярным символом скорбного пути русского народа, на этой же картине превращается в дорогу к счастью. На обеспеченность этого пути указывает и спелая, мягко поникающая рожь кругом в поле, и полевые цветы, и зеленеющая трава, выросшая на дороге, и скорый благодатный ливень, дающий очищение и силу всему живому.