Михаил Врубель. Муза и типография

Михаил Врубель. Муза

После смерти Врубеля С. И. Мамонтов писал в некрологе: «Врубель благоговел перед женщинами, и всегда одна из них гостила в его сердце. Во всех изображенных им в известный период жизни женских фигурах сквозят черты той, которой он увлекался в тот момент». Если это и так, то с 1896 года господствует одна фигура, одно лицо, которое с тех пор в сердце художника царило безраздельно,— лицо его жены Надежды Ивановны Забелы.
Врубель был последовательным исследователем темы Вечной Красоты. Этому способствовало его увлечение поэзией Русского Символизма. Его акварель «Примавера» (1897) представляет собой органическое воплощение его представлений.
Он создает сюиту портретов своей супруги. Ее облик живет и в некоторых сказочных и мифологических женских персонажах его картин, просвечивая сквозь них или знакомыми чертами лица, или излюбленной музыкальной тональностью цветовой гаммы.

В ней он видел Морскую Царевну, Маргариту, Музу, Снегурочку, Весну; везде мы встречаем этот удлиненный овал, большие ласково-томные глаза, «зазывно-недоуменную» (по выражению Гнесина) легкую улыбку, тонкую фигуру, длинные руки. Сестра Надежды Ивановны Е. И. Ге писала: «В наружности сестры не было ничего классического и правильного, и я слышала отзыв, что Врубель выдумал красоту сестры и осуществил в портретах, хотя, по-моему, он часто преувеличивал именно ее недостатки, так как они особенно нравились ему».

Забела поистине стала его музой: его портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван «Муза».

Они познакомились в Петербурге, на сцене Панаевского театра. «На одной из репетиций — вспоминала много лет спустя Забела, — я во время перерыва (помню, стояла за кулисой) была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос!» Стоявшая здесь Т.С. Любатович поспешила мне представить: «Наш художник Михаил Александрович Врубель», — и в сторону мне сказала: «Человек очень экспансивный, но вполне порядочный». Так чувствителен к звуку голоса Врубель был всегда. Он тогда еле мог разглядеть меня — на сцене было темно, но звук голоса ему понравился».
Чуть ли не в первый день Врубель сделал предложение обладательнице очаровавшего его голоса. Впоследствии он говорил ее сестре, что, если бы она ему отказала, он бы покончил с собой. Но Забела колебалась недолго, и уже через два месяца они стали женихом и невестой: свадьба была отложена до лета только потому, что Врубель должен был срочно заканчивать свои панно, а Забела уезжала в Швейцарию. Дописав панно и даже не успев узнать об их судьбе, Врубель бросился к невесте, и свадьба их состоялась в Женеве. Потом длительное свадебное путешествие.
Врубель был бесконечно счастлив. Он боготворил жену: ездил на все ее репетиции и спектакли, придумывал и собственноручно мастерил ей наряды для сцены и жизни. Она была его музой и в жизни и в творчестве.

Не знаете как правильно организовать успешную рекламную компанию вашего бизнеса? В таком случае на помощь придет дешевая типография, которая представлена по адресу http://www.poligrafiya-moscow.ru Там вы подробнее узнаете всю информацию по услугам, а также почитать объективные отзывы клиентов.

Случайные записи

Русская Венера (Борис Кустодиев)
Соломонова стена (Стена Плача)
Как выбрать интересную книгу

К сожалению, отзывы закрыты.