МАКСИМОВ ВАСИЛИЙ МАКСИМОВИЧ

МАКСИМОВ ВАСИЛИЙ МАКСИМОВИЧ

Летописец крестьянской жизни. Представитель жанровой живописи.

Родом из крестьянской семьи, Максимов остался сиротой. Первые уроки живописи русский художник получил в Петербурге, в иконописной мастерской, куда пошёл учиться в 1855 году.

В 1863 году поступил в Академию художеств. В 1864 году вступил в художественную артель П.А. Крестоносцева. В это же время им была выполнена картина «Больное дитя». За экспрессию эта картина была удостоена золотой медали АХ. Окончив Академию художеств в 1866 году в звании художника 3-й степени, Максимов отказался участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, ему были чужды заграничные поездки и он не желал ехать на пенсионерскую учёбу. Он остался в России, чтобы писать в своих картинах о жизни российской глубинки.

Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, — говорил он, — я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя

В.М. Максимов

По окончании учебы в Академии русский художник поехал в Тверскую губернию в деревню Шубино, где давал уроки рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. Летом 1866 года путешествовал по Волге, продолжая изучать быт крестьянской жизни. В это время он написал картину «Бабушкины сказки» (1867), которая была показана на выставке Общества поощрения художников, премирована и куплена П.М. Третьяковым.

С 1872 года Максимов участвует в передвижных выставках.

Но картины деревенского быта перестали заказывать, и в жизни художника наступил период нужды и лишений, бедности и болезней.

ИЗВЕСТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАКСИМОВА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВИЧА
В 1875 году Максимовым была создана картина «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу». В ней наиболее ярко раскрыт талант русского художника, его знание русской деревни. Крестьяне, позировавшие Максимову, говорили: «Ты наш, если напишешь, то не для смеху».

Ещё одна известная работа Максимова – картина «Всё в прошлом», написанная в 1889 году. Картина переполнена ностальгией по дореформенным временам, мотив вымирающих «дворянских гнёзд. Эта картина имела большой успех и много раз была повторена художником.

К сожалению, отзывы закрыты.