Кто изобрел PR?

Скорее всего, тот, кто придумал пиктограммы (рисунки-письма) для того, чтобы самоидентифицироваться и общаться с соплеменниками. Оригинальные формы пиара содержат в себе священные книги основных мировых религий — с их помощью древние авторы старались добиться понимания своих верований у людей.

Уже в 1842 году существовало внутрифирменное издание — одно из старейших форм взаимодействия с общественностью — журнал Lowell Offering для работниц хлопковой фабрики в Новой Англии. О нем упомянул Чарльз Диккенс в своей книге «Американские заметки». Когда Зингер начал продавать швейные машины в Америке в 1875 году, он стал издавать свою газету Gazette, в которой учил своих покупателей пользоваться этими машинками.

На рубеже XIX и XX веков бизнес был вынужден искать общий язык со своими потребителями, с общественностью, которая справедливо обвиняла деловые круги в безжалостной эксплуатации как природных, так и человеческих ресурсов. Бизнесмены быстро поняли, что коммерческий успех зависит не только от качества товаров и услуг, но и от того, какое представление об их фирме складывается у потенциального покупателя/потребителя. Public relations как институт появился в период бурного развития капитализма в США для обозначения специфической формы рекламы. Но не традиционной рекламы товаров и услуг, а самих бурно растущих и конкурирующих между собой капиталистических предприятий. В 1948 году в США появилось Общество паблик рилейшнз Америки (Public Relations Society of America).

Корпоративная реклама — это изначальная форма public relations. Основной акцент в такой рекламе делался на оповещение населения о том, какой вклад вносит фирма в жизнь общества, то есть о ее социальной деятельности. Поначалу эта реклама сводилась к широкому информированию о благотворительности фирмы, ее участии в различных социальных программах, не связанных непосредственно с коммерческой деятельностью, о создании фирмой новых рабочих мест, о привлечении ею на работу представителей национальных меньшинств, о бесплатной подготовке кадров для работы в той или иной фирме и т. п.

Но у такого вида рекламы, который и сегодня занимает значительное место на Западе, есть один существенный недостаток — фирма за собственные деньги хвалит сама себя. А это, как известно, снижает уровень доверия к рекламе. Требовалось, чтобы кто-то со стороны, нейтральный и незаинтересованный, а потому — объективный, похвалил фирму, замолвил за нее теплое словечко. Так стали появляться в СМИ вроде бы никем не финансируемые свидетельства о достоинствах той или иной фирмы, банка, корпорации. Для обозначения этого вида деятельности появился и стал широко употребляться термин «Public relations», что дало повод отделить пиар от собственно рекламы по принципу оплачиваемости. Реклама — оплачиваемая деятельность, public relations — неоплачиваемая. Деление это неверно — любая деятельность оплачиваема, только не всегда ясно — из чьего кармана.

Постепенно эти функции расширились и переросли в систему, нацеленную на установление доверия потребителей к фирме и ее продукции, превратились в искусство целенаправленного многофакторного воздействия на аудиторию. Сегодня пиаровские приемы широко используются практически во всех сферах — в политике, международных отношениях, в финансовой деятельности, в отношениях между фирмами и корпорациями, в менеджменте.

Описание задания
Пиар-агентство
Tiden.Studio обеспечивает пиар-поддержку артистов эстрады, шоуменов, спортсменов, публичных личностей, политиков. В кейсе агентства более 40 топовых медиа-персон. PR-агентство обеспечивает крайне быстрый вывод в медиа-пространство и максимальную узнаваемость тем, для кого известность, популярность и медийность — основные атрибуты профессии. Агентство имеет собственное видеопроизводство, где снимаются промо-материалы, музыкальные клипы и интервью, студию звукозаписи для подготовки музыкального материала, креативную лабораторию и дизайн-студию. Самые прогрессивные идеи и навыки позволяют выводить любое видео в топ видеосервиса YouTube и обеспечивать гигантское число просмотров. Артистам эстрады Агентство также предлагает помощь в постановке песен в радиоротацию. Среди клиентов Tiden.Studio — все артисты продюсерского центра Wagner Production.

К сожалению, отзывы закрыты.