Канченджунга утром -
Канченджунга утром

Канченджунга утром

Канченджунга утромОсобое место в творчестве Святослава Рериха занимают Гималаи: «Я полагаю, что ни один горный хребет в мире не сравнится с ними не только вследствие их живописности, но также вследствие исторических и философских ассоциаций, связанных с ними».
Его отец, Николай Константинович Рерих, писал: «Люди во всех частях света хотят знать о Гималаях. Самые лучшие люди сердечно устремляются к этому сокровищу Индии. …Во все времена происходило притяжение к Гималаям. Людям известно, что всякий ищущий духовного восхождения должен смотреть в сторону Гималаев.

Все 17 вершин Гималаев сияют над Сиккимом. С запада к востоку: Канг, Джану, Малый Кабру, Кабру, Доумпик, Талунг, Канченджанга, Пандим, Джубони, Симву, Нарсинг, Синиолчу, Пакичу, Чомомо, Лама Андем, Канченджау. Целая снеговая страна, меняющая свои очертания при каждом изменении света. Поистине неисчерпаемая впечатлениями и неустанно зовущая».
Отец и сын в разные годы обращались к притягательному образу гималайских вершин. Они писали их на рассвете, когда в долинах еще лежала тень, а горные вершины искрились в первых лучах солнца. Они писали их на закате, когда в долинах уже была тень, а горные пики пылали в закатных лучах солнца, словно угли тлеющего костра.
Легендарная Канченджунга (Канченджанга) — одна из высочайших вершин мира — неизменно привлекала внимание Николая и Святослава Рерихов. Трудно сосчитать сколько раз изобразил священную гору Николай Константинович. Он писал ее с Дарджилинга и с Тигровой горы, из Фалюта и Сандакпу, от Пемаянцзе и Ташидинга.
Святослав Рерих неоднократно запечатлел эту гору на больших полотнах. Вершина ее была хорошо видна из дома в Калимпонге, где после ухода Николая Константиновича продолжали жить Юрий Николаевич и Елена Ивановна Рерихи.
Как и его отец, Святослав Рерих многократно писал Канченджангу при различных состояниях природы, изображая снежные пики в утреннем и вечернем свете, на границе дня и ночи. В его полотнах передано все космическое величие Гималаев, эпическая мощь мира гор, в котором резкие, четкие формы каменных громад контрастируют с клубящимися облаками и туманами, заполняющими ущелья.
Американские критики писали о гималайском цикле Святослава Рериха: «Глубоко чувствуя силу природы в этих формах, он заставляет зрителя ощутить их тайну так же, как их реальность».
При общности взглядов и мыслей, художники, отец и сын, донесли до нас несравненную красоту Гималаев, которая притягивает людей и, в присутствии которой, «человеческий дух приближается к божественному».