Изобразительное искусство. Выполнение рисунка клетчатой ткани -

Изобразительное искусство. Выполнение рисунка клетчатой ткани

Рассмотрим примеры необходимых односложных и многосложных заданий в развитии технических умений, способствующих эстетическому воспитанию подростков. Одно из очень доступных упражнений в акварели для любого возраста детей — это выполнение рисунка клетчатой ткани, гладкой, пушистой, прозрачной и т. д. Эти упражнения очень многогранны: они имеют большое познавательное значение, развивают технические умения, воспитывают вкус и чувство цвета. Доступность и многозначность их содержания давно привлекают к ним внимание учителей рисования. А вот бесплатная электронная библиотека представлена по адресу http://bookary.ru
В практической работе было выполнено несколько таких упражнений в IV классе. Одни упражнения давались для того, чтобы учащиеся почувствовали богатство цвета, возникающее при слиянии основных цветов — красного, синего, желтого. В других упражнениях выявлялась связь хроматических и ахроматических цветов в простейших декоративных композициях. Наряду с этим, выполняя непрерывный (а, следовательно, повторный), строгий по своим элементам рисунок, учащиеся тренировались в проведении кистью линий нужного направления и толщины. У них развивалось чувство ритма, свобода координации зрительно-двигательных ощущений. Эти краткосрочные упражнения, проведенные в классе, заставили детей по-новому воспринимать цвет. Многих так увлекло это открытие, что дома, по своему желанию, они продолжали отыскивать новые сочетания.
Другим важным упражнением, также в IV классе, была работа над узором сразу кистью черной краской по сырой поверхности. Одни узоры строились в полосе из пересекающихся прямых линий, другие — из кривых. В этом также вполне доступном учащимся упражнении, перед ними возникало богатство оттенков черного цвета от плотных цветов до легких серых, мягко сочетающихся с сырой поверхностью белого фона. Это упражнение помогало не только понять специфику кроющего материала, правильно пользоваться им, но и развивало чуткость глаза к цвету в действительности.