Художник — Дмитрий Рыжиков

Дмитрий Рыжиков родился в Ленинграде в 1976 году. Детство художника прошло в крупном промышленном центре Западной Сибири в г. Кемерово и Белорусской ССР (г.Могилев). В настоящее время живет на два города «разрываясь» между Лондоном и Санкт-Петербургом . Учился в Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии им. В.И.Мухиной. Защитил диплом дизайнера с поощрением экзаменационной комиссии. В картинах использует цитаты из истории искусства от соцреализма, академизма и пост-абстракционизма до кино и нуар-фотографии. Последовательно создаёт сюрреалистический мир, напоминающий сновидение, в котором подчастую странные монстры и персонажи сталкиваются с фетишами массовой культуры.

Лауреат международной премии New York Realizm (2011). Принимал участие во многих международных и областных выставках. Работы художника находятся в коллекциях герцога Люксембургского и всемирно известного композитора и мульти-инструменталиста Юрия Касьяника, а также в собрании Музея Шемякина, Фонде Современного Русского Современного Искусства, а также в частных коллекциях в России, США, Финляндии, Люксембурга и Германии. Стоит также отметить что одним из первых коллекционеров работ Дмитрия Рыжикова был Георгий Михайлов (1944-2013), известный в России и во всем мире как коллекционер русского неофициального искусства 70-х – 80-х г.г.

Живописные работы художника выставляются в галереях Люксембурга, Женевы и Лугано. Одной из ключевой и магистральной линии творчества современного художника Дмитрия Рыжикова связана с размышлением о путях развития искусства 20 века и его будущего. Этому посвящен отдельный цикл живописных работ: например «Биоморфная трансформация черепа Энди Уорхола», «Идиллия», «Манящий вдохновение» и другие полотна.

В системе авторских символов художником завязан диалог разных архетипов культуры. Коллажное столкновение разнородных форм и символов, их резкое противопоставление и конфликт отражают, по мнению автора, состояние борьбы в искусстве 1950-1960-ых годов.Соединяя разнородные по фактуре, смыслу и стилистике изображения, автор достигает абсурдного столкновения оптических и ментальных срезов реальности, что приводит к рождению нового смысла. Умирающее искусство (картина «Трансформация черепа Энди Уорхолла») готово выйти из кокона насекомого обновленным, трансформируясь в новую эстетику формы, рождая новый контекст и смысл, мэсседжа современной цивилизации. Противостояние неожиданно приводит к возрождению. В условном, насыщенном цветом пространстве, художником сплетены воедино разнородные по пластике, фактуре и цвету абстрактные формы, трансформированные в контур крыла фантастического насекомого.

Для сюжета произведений, провоцирующего полемику, автор выработал свою стилистику, в которой на первый план выходит работа с фактурой и цветом, пространственными столкновениями разнонаправленных планов. Соединяя плакатные и традиционные живописные приемы, сочетая гладкие поверхности локального цвета с вибрацией цветоформ, он добивается коллажного столкновения объектов, что как нельзя лучше способствует передаче внутреннего напряжения и конфликта. Иррационализм построения композиции, приемы монтажа, стилизации, трансформации абстрактных форм, а также экспрессивная манера исполнения позволяют связать стиль работ художника с концепцией метамодерна, нашедшего свое отражение в разных сферах жизни современного человека.

Согласно выработанному манифесту, метамодерн провозглашает, что начиная с 1990-ых годов, развитие в сфере искусства происходит в состоянии колебания между разными аспектами культур модернизма и постмодернизма и характеризуется сочетанием просвещенной наивности, прагматического идеализма, умеренного фанатизма; колебаний между иронией и искренностью, конструкцией и деконструкцией, апатией и влечением, пытаясь достичь состояния трансцендентности. Эта концепция допускает сочетание взаимно противоречивых взглядов на объект, объясняя их сосуществование творческим поиском в состоянии колебания, ради достижения некой идиллии.

Основная мысль живописной работы художника – новое прочтение состояния идиллии постчеловека в мире метамодерна. В центре композиций часто фигурирует фронтальный портрет, имеющий неопределенную нечеткую структуру, сливающийся с абстрактным фоном, состоящим из ярких, контрастных, насыщенных цветом форм, эстетически различных и разнородных. Этот мир, по мнению автора, характеризуют культурная универсальность, эстетическая всеядность и лояльность. Вместе с тем, он разрушает жесткие рамки прежних знаковых систем мировоззрения и ведет к утрате всяких традиций.Для своего произведения автор выработал стилистику, в которой на первый план выходит работа художника с фактурой и цветом.

Традиционные живописные реалистические приемы он сочетает с абстрагированием: индивидуальные черты персонажей («Манящий вдохновение», «Идиллия») полускрыты в отвлеченном пространстве цветоформ так, что все изображение теряет конкретность. В фигуративных силуэтах изображения угадываются индивидуальные черты, но они нечетки, сливаются с окружающим пространством, символизирующим современную цивилизацию, сотканную из разнородных культурных материй, образуя новый мир тотального мультикультурализма.

Размытость форм, в угоду взгляду человека метамодерна, скрывает индивидуальность. Изображение трактуется зрителем в рамках его личного понимания, воспитания и культуры.

К сожалению, отзывы закрыты.