Готика – это состояние человеческой души!

Готика – это состояние человеческой души!Что первое приходит в голову когда речь заходит о готике?

Готика – это состояние человеческой души! Это состояние души, которое неистово прорвалось в мир прекрасной будоражащей архитектурой. Огромные храмы, прокалывающие небо своими устремленными в космос башнями, ребристые своды, в тенях которых, кажется, скрывается что-то притягательной мистическое.

Представьте себя в готическом храме: высокое каменное сооружение, рядом с которым чувствуешь себя маленьким, ничтожным, угнетенным, но стоит зайти в него, как на тебя сходит откровение. Сквозь яркие стёкла витражей падает свет. Атмосфера в храме становится мистической и теперь ты чувствуешь себя частью огромного мира, ощущаешь единение с ним. Готика, ворвавшаяся в мир на пике людской боли и отчаяния, вобрала в себя весь спектр чувств человека. Этот спектр чувств заиграл особыми красками в испанской готике.

О ней мы сегодня и поговорим. Испанская готика, родившаяся ориентировочно к XIII веку, развивалась постепенно и неуверенно. Это было связано с раздробленностью Испании и большим влиянием местных традиций, тесно сплетающихся с воздействием арабского искусства. Особенный местный колорит сделал испанскую готику узнаваемой и неповторимой. Например, цистерианцы внесли приёмы в размещении стрельчатых арок, их форм и ребер свода. В системе неверного каркаса проявились мавританские приёмы: теперь свод, увенчанный средокрестием, стал опираться на арки. Те, в свою очередь, располагались крест-накрест и между ними расцветала, поражающая воображение, богато украшенная звезда с восемью лучами.

Испанская готика в большей степени проявлялась в строительстве храмов. Светское строительство по-прежнему было традиционно и возводилось в привычном для Испании стиле. Первые испанские готические соборы были воздвигнуты в Бургосе строительство начато около 1222 года и Толедо (1226).

Архитекторы того времени легко отходили от строгого плана постройки и это было характерно для строительства того периода. К первичному плану добавлялись различные пристройки и капеллы. Важной особенностью являлось и расположение внутренней пространство хора. Оно располагалось строго с востока на запад. Отделялось помещение роскошно декорированным заграждением. За заграждением размещалась главная капелла, в которой находился алтарь. Он отделялся от за алтарного пространства роскошным ретабло (от исп.retablo – большой заалтарный образ в латиноамериканских и испанский церквях XV—XVIII веков). Такие заграждения превращали капеллу в отдельную церковь внутри собора, создавая ощущение отдельного мира внутри постройки. В испанских готических соборах господствует приглушенное освещение. Хорошо освещались лишь хор и алтарь. Это достигалось с помощью фантазийных фонарных башен, но в целом окна церквей строились сравнительно скромных размеров. Исключением является, пожалуй, только всем знакомый собор, построенный в Леоне (1205–1288).

Архитектор почти полностью занял стены огромными витражами, через которые собор насквозь пронизывал мистический свет. Об испанской готике можно говорить долго и взахлеб. Она по-прежнему будоражит сердца скрытыми в ней откровениями, великолепно сочетая в себе такую привычную готическую строгость и испанскую страстность.

Перед нашими глазами встают силуэты Кафедрального Собора Барселоны, Севильского собора, Собора в Толедо и Леоне, Собора Авилы. Их величественные стены хранят вековое наследие и берегут гробницы значимых персон тех веков. Но по сей день все это великолепие раскрывается нам, как только мы перешагиваем порог испанских готических церквей.
музыка слушать онлайн

Случайные записи

Неожиданный визит. Сочинение по картине Репина
АТЦ Питер на шоссе Революции
Наркологическая служба

К сожалению, отзывы закрыты.