Днепр утром. Сочинение по картине А. И. Куинджи -
Днепр утром. Сочинение по картине А. И. Куинджи

Днепр утром. Сочинение по картине А. И. Куинджи

Днепр утром. Сочинение по картине А.И.КуинджиГоворя о выдающихся художниках-пейзажистах, будет большим упущением не упомянуть русского и украинского живописца Архипа Ивановича Куинджи, чьи картины запечатлеваются в сердцах зрителей навсегда и заставляют возвращаться к себе вновь и вновь.

Почему его полотна так притягивают внимание? Этому можно найти множество адекватных объяснений. Одно из них — невероятная смысловая нагрузка его полотен при изображении минимального количества объектов.

Его пейзажи чаще всего не изобилуют предметами, тем не менее, они глубоки по своему содержанию и, несомненно, монументальны. Масштабность его произведений определяется не насыщенностью объектами, а богатством цветовой палитры и настроением, которое передаётся зрителям в процессе созерцания полотен великого художника.

«Днепр утром» — это один из представителей «минималистского» пейзажа. Нам открывается вид на ровную, окутанную густым туманом, полную спокойствия реку Днепр, встречающую рассвет. На первом плане мы видим просыпающиеся от ночного сна травы холодных зеленовато-синих оттенков, нежные, неяркие цветы — белые, жёлтые, молочно-пурпурные. По мере удаления от глаз зрителя трава всё больше сливается с задним планом, изображается в лёгких пастельных тонах.

На этой картине природа только начинает жить, встречает новый день, действует на зрителя умиротворяющим образом. Ничего не беспокоит природу в данный момент и ничто не сможет нарушить её спокойствия в будущем. Стоит также отметить огромные, безграничные просторы, которые охватывает картина: мы не видим «конца» пейзажа — он бесконечен в пространстве и времени, как бесконечно бескрайнее небо.

Пейзаж-настроение, пейзаж-впечатление, живой, дышащий — таков «Днепр утром» Архипа Ивановича Куинджи. Художник перенёс своё восприятие нового дня на холст посредством мягких, нейтральных красок, смог охватить своим взором необъятное, не имеющее пределов пространство. Здесь Куинджи частично проявил себя и как художник-импрессионист: он использовал схожую технику живого, порывистого мазка и сосредоточился на передаче цвета и света воздушной среды. Влияние импрессионизма на творчество Куинджи мы можем видеть и на других полотнах великого русского пейзажиста.