«Авиньонские девицы» Пикассо как начало нового течения в искусстве -
«Авиньонские девицы» Пикассо как начало нового течения в искусстве

«Авиньонские девицы» Пикассо как начало нового течения в искусстве

Авиньонские девицыПабло Пикассо – известный испанский художник, керамик, скульптор и дизайнер.

Необычная манера его творчества поражает до самой глубины души даже самых скептических любителей искусства.

Пикассо заслужено считается одним из самых талантливых и дорогих художников мира.

Все время экспериментируя, виртуоз отдалился от устойчивых классических форм и разработал совершенно новое направление – кубизм. Начало ХХ века подтолкнуло художников начать игнорировать правила реалистической школы и перестать бояться экспериментировать с формами и цветовой гаммой. Как результат, в рамках изобразительного искусства рождаются новые течения, которые завлекают все больше и больше молодых художников. Среди них предстал и кубизм.

Ярким примером необычного творчества стала картина «Авиньонские девицы» 1907 года, написана под влиянием творчества Поля Сезанна.

Поначалу автор хотел назвать «Философским борделем». Интересным есть тот факт, что именно такие места для утоления физических желаний давали художнику ответы на его внутренние переживания. Девицы, позируя мастеру, превращались в смешение разнообразных геометрических фигур; они теряли свою личность, свою наружную красоту, отражая трагичные несчастные души богом забытых мест.

Понятно, что подобные картины могли вызвать неоднозначное впечатление публики, поэтому Пикассо 30 лет показывал работу исключительно коллегам. Но и они не сполна оценили великий талант мастера, пренебрегая и проклиная подобное творчество.

Той необходимой почвой для разработки новой эстетики художника стало народное искусство, импрессионизм давних испанских мастеров. Пикассо всю жизнь берег в себе патриотизм, просвещая других соотечественников своими роботами.

«Авиньонские девицы» — это своеобразное перерождение старого Пикассо в нового. Мучительные поиски собственного пути в искусстве мастер прервал, полностью отдавшись новой художественной реальности, оттолкнувшись от прошлого и живя настоящим. Это символизирует сочетание двух основных цветов картин художника – розового с голубым.

Картины Пикассо не следует воспринимать как набор непонятных фигур. Отсутствие перспективы, монохромность палитры, ограниченная плоскость полотна – все это является непонятным ребусом, который нужно попытаться разгадать и увидеть ту спрятанную параллель между геометрией и реальной жизнью.